Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как общаться с клиентом, чтобы росли продажи: 5 эффективных лайфхаков

Отличительная особенность Flowwow от других маркетплейсов — возможность пообщаться с покупателем до заказа. Эта крутая опция помогает избежать сломанного телефона и услышать своего клиента (здесь на фоне играет «Напиши мне, напиши»). Рассказываем, как правильно выстраивать диалог, чтобы увеличивать продажи. В конце статьи даем лайфхаки по эффективному общению с клиентами в онлайне от нашего эксперта.

Чат покупателя с продавцом: отвечайте на сообщения

Как работает: клиент заходит в приложение Flowwow, находит магазин, где хочет купить товар, затем нажимает кнопку «Написать» и оставляет свой вопрос.

-2

Тем временем продавец в приложении Flowwow Seller получает это сообщение в чат и может на него ответить. В обоих случаях история переписки сохраняется.

-3

В чем здесь польза:

  1. Продавец напрямую общается с покупателем и может через диалог мотивировать его на покупку.
  2. Клиент имеет возможность задать любые вопросы и получить на них быстрый ответ, что вызывает больше доверия к селлеру.
  3. Все прозрачно и надежно: переписки защищены, конкуренты до них не доберутся,
  4. Продавец может использовать индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы четко выполнить его запрос и довести до продажи.

Чат продавца с покупателем: не стесняйтесь и пишите сами

Как работает: клиент не всегда пишет первым — увы, никакой романтики. Если вы хотите, чтобы отношения все-таки завязались, то возьмите инициативу на себя и пишите первым. В конце концов, удача и хорошие продажи любят храбрых. Логика та же, что и в чате покупателя с продавцом: в приложении напишите приветственное сообщение с вашим вопросом. Например, вот такое:

Добрый день! Спасибо, что выбрали наш магазин. Мы уже собираем ваш заказ и скоро отправим его. А еще для вас сюрприз: каждому покупателю мы дарим приятную плюшку — мешочек чая, конфету или свечу в гильзе. Напишите, пожалуйста, какой подарок вы хотели бы получить с заказом 🧡

Расширение ассортимента: учитывайте просьбы покупателей

Как работает: клиент пролистал каталог вашего магазина, не нашел для себя никакого подходящего товара, расстроился. Чтобы клиент не ушел искать другой магазин, мы во Flowwow добавили кнопку «Здесь нет того, что я хочу». Покупатель нажимает на нее и оставляет свое пожелание по поводу товаров. Мы рекомендуем продавцам обращать внимание на этот фидбек, учитывать потребности аудитории, чтобы расширять ассортимент и не терять клиентов.

-4

5 советов по эффективному общению с клиентами в онлайне

Наш эксперт по коммуникациям Тамара Егорова имеет опыт общения с тысячами клиентов, а также организует школу для селлеров Flowwow. Она точно знает, как вести диалог с человеком так, чтобы он сделал выбор в пользу вашего магазина. Мы попросили Тамару поделиться лайфхаками, которые точно работают.

  1. Отвечайте быстро, в течение 5–10 минут после получения сообщения. Чаты приучили нас к быстрому общению, соответственно, и клиенты ждут того же от вас. Если отвечать будете долго, то покупатель может уйти в другой магазин.
  2. Здоровайтесь. В принципе всегда ведите себя вежливо и проявляйте уважение, даже если клиент не поздоровался с вами.
  3. Пишите клиенту, даже если кажется, что этого делать не нужно. Например, вы получили заказ, покупатель указал все данные, и, казалось бы, спрашивать нечего. Но клиентоориентированность как раз и заключается в том, чтобы всегда держать связь с человеком. В сообщении можно поблагодарить человека за заказ, предложить что-нибудь дополнительно (конфеты, чай, кофе или игрушки), проговорить, что вы всегда готовы помочь.
  4. Реагируйте на негатив. Если покупатель оставил негативный отзыв или поставил низкую оценку, то вы можете написать ему в чате, чтобы тактично уточнить, что ему не понравилось, и предложить исправить ситуацию. Здесь есть важный момент: в приложении Flowwow история переписки сохраняется, если в ней были сообщения. А если до этого вы не общались с клиентом, то понадобится перейти в веб-версию маркетплейса. Поэтому рекомендуем обязательно выполнять пункт 3.
  5. Используйте разные способы решения проблем и проговаривайте их в спорных ситуациях. Предлагайте промокоды, делайте замены товара, если это возможно, оформляйте возврат средств (помните, что это можно сделать только через поддержку).

С помощью Flowwow Seller вы сможете держать связь со всеми клиентами в любое время суток (но мы рекомендуем отвечать в рабочее, конечно же). Установите наше бесплатное приложение, чтобы отслеживать заказы, аналитику продаж, выручку и эффективно общаться с клиентами.