Найти в Дзене
Всё о работе

Почему нельзя торопиться уволить за неоднократные нарушения

Увольнение работника - это всегда головная боль
Увольнение работника - это всегда головная боль

Сотрудница была привлечена к дисциплинарной ответственности сначала в виде замечания за нарушение пропускного режима (неиспользование электронного пропуска при выходе с работы по окончании рабочего дня), а затем в виде выговора за отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.

В связи с этим она была уволена по мотиву неоднократного нарушения трудовой дисциплины.

Сперва судебная инстанция встала на сторону работодателя.

Однако вышестоящие суды установили, что обвинение в нарушении пропускного режима было необоснованным:

☑️ в спорный период имели место технические проблемы с работой электронных пропусков сотрудников

☑️ привлечение истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания не соответствует тяжести нарушения, учитывая отсутствие каких-либо последствий от его совершения.

📆 Кроме того, увольнение за неоднократное нарушение обязанностей было признано незаконным, поскольку между двумя дисциплинарными взысканиями прошло слишком мало времени, чтобы говорить о неоднократности (17 марта – замечание, 24 марта – выговор, 30 марта – увольнение).

☝️ Возможности исправить свое отношение к труду за такой короткий период времени истица не имела.

❗️ Нарушение трудовых обязанностей признается неоднократным, если, несмотря на дисциплинарное взыскание, которое не снято и не погашено, со стороны работника продолжается или вновь допускается виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей. Только в этом случае к работнику возможно применение нового дисциплинарного взыскания, в том числе в виде увольнения.

Таким образом, суд счел действия работодателя неправомерными, восстановил в должности и взыскал в ее пользу компенсацию морального вреда, заработную плату за время вынужденного прогула и судебные издержки.

Данное решение суда еще раз подчеркивает, что работодатель должен тщательно проверять факты нарушений и не допускать поспешных решений об увольнении.

Не пытаемся создать лучший канал, но хотим, чтобы больше людей знали о своих правах и возможностях.

Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков, комментаторов и вашей отметке «палец вверх», если материал был для вас интересен и полезен.

Поверьте, это нам очень поможет.

Популярные статьи: