▪️ С 1 октября восстанавливается топливный демпфер. Изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке и стимулировать насыщение внутреннего рынка топливом, сдерживая при этом рост оптовых биржевых цен. В результате это будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции.
▪️ Увеличена доля продажи дизеля на бирже с 9,5 до 12%, а для бензина 5-го класса — с 13 до 15%.
▪️ Продажа части топлива на бирже позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам, что снижает риски монопольного ценообразования. Изменения повысят объем предложения на торгах и увеличат долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях.
▪️ Для противодействия серому экспорту вводится заградительная пошлина на нефтепродукты — 50 тысяч рублей за тонну для поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. Это также не дает им вывозить классовое топливо под видом других продуктов.
▪️ Сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии поставок производителем на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.
СИГНАЛ - Честно и оперативно каждый день