Найти тему

Что показали в новом видео "Смуты"

Оглавление

Мы продолжаем следить за разработкой отечественной игры "Смута", и не так давно студия опубликовала новое видео с демонстрацией локаций, в которых разворачивается действие игры. Нашему взору предстали Москва, Нижний Новгород, Ярославль, Теплый Стан эпохи Смуты. Конечно, вы понимаете, что с нашим трепетным отношением к внутриигровой архитектуре, мы просто не могли пройти мимо, и сегодня предлагаем слегка окунуться в русскую архитектуру 16 - 17 века и посмотреть, что нам показали.

Пойдем прям по ролику.

Первая локация - Теплый Стан

Главной достопримечательностью усадьбы Богородское-Воронино, которая располагалась на территории подмосковного поселения Теплый Стан, была Казанская церковь, построенная в 1677 году боярином князем Иваном Андреевичем Голицыным. Вероятно, именно она появляется в ролике в полуразрушенном состоянии.

-2

До наших дней эта церковь не дошла, но сохранились фотографии. По ним можно понять, что церковь имела звонницу шатрового типа, который был распространен на Руси в начале 16 века. Главная особенность шатровых храмов заключается в том, что вместо купола используется шатер - перекрытие в виде многогранной пирамиды.

Первый каменный вариант церкви был пятиглавым, но при ремонтных работах в середине 1860-х годов облик здания изменился: из пяти глав сохранили лишь центральную.

-3

Если в игре используется именно Казанская церковь, то в ролике мы видим вариант уже 19 века всего с одной главой, что не соответствует временному периоду, в котором разворачивается действие игры. С другой стороны, игровая церковь может и не существовать в реальности, просто ее внешний облик опирается на реальный прототип, но не повторяет его полностью. Тогда никаких проблем и нет, так как ее стилистика соответствует архитектуре 16 - 17 века. В общем, как вы понимаете, все зависит от того, как здание будет называться в игре.

-4

Еще одной достопримечательностью усадьбы Богородское-Воронино были боярские хоромы. Хоромами называются жилые деревянные строения. В отличие от крестьянской избы, у хором не было четкого плана строительства, здание могло состоять из разных по форме и не симметричных частей, что придавало каждому боярскому дому индивидуальность.

Еще одной отличительной чертой хором является наличие четырехскатной кровли, которая либо соединялась в вершине в острую верхушку пирамиды, либо украшалась резьбой по дереву. Оба этих варианта присутствуют в игровых хоромах.

-5

Вторая локация - Нижний Новгород

Первое, что мы видим, это, конечно же, масштабные стены уникального военно-инженерного сооружения начала 16 века - Нижегородского кремля. И сразу бросается в глаза тот факт, что в ролике кремль белый.

-6

Как известно, красный кирпич, из которого сложены стены и башни кремля, впервые побелили только при Екатерине II в 1785 - 1790 годах, то есть гораздо позже исторического периода игры. Почему разработчики решили покрасить кремль раньше времени, не понятно, надеюсь, они прояснят этот момент.

-7

Каждая башня кремля по своему облику уникальна, поэтому в видео легко узнается Ивановская башня. Именно через ворота этой башни в 1612 году Второе народное ополчение во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским отправлялось освобождать Москву от польских интервентов. Надеюсь, игра даст нам возможность поучаствовать в этом исторически важном событии, иначе зачем вообще это все нужно! 😀

-8

Третья локация - Ярославль

Демонстрация Ярославля начинается с пятиглавой церкви с зелеными куполами.

-9

Есть два варианта, какая именно это церковь - Ильи Пророка или же Михаила Архангела (они обе пятиглавые и с зелеными куполами).

В реальности у церкви Ильи Пророка есть самостоятельные шатровые колокольня и придел, соединенные галереей.

-10

А у церкви Михаила Архангела только одна шатровая колокольня.

-11

Внутриигровая же церковь без каких-либо вообще пристроек, по которым и можно было бы ее идентифицировать. И тут снова есть два варианта - то ли к моменту событий в игре их еще не достроили, то ли это ни та, ни другая церковь, а самостоятельное внутриигровое здание. Узнаем уже в самой игре (надеюсь).

Что по итогу могу сказать. И первое впечатление, и впечатление после разбора одинаково позитивны. Локации мне понравились, особенно с учетом того, что я люблю шатровую и деревянную архитектуру. Никаких жестких моментов, связанных с неисторичностью, я не заметила. Не буду утверждать, что их нет, но то, что касается храмовой архитектуры, сделано хорошо. В общем, будем следить дальше и ждать новых материалов по игре!

Автор: Ирина Шедько - искусствовед, музеевед, сотрудник Музея игрового опыта и культурной значимости видеоигр Паттерн Игрока.