Найти тему
Netclip видеоагентство

Дорогой видеоролик VS дешевый видеоролик: в чем отличие

Оглавление

Какой он, «правильный» бюджет?

Первые шаги в мир производства видеоконтента для бизнеса нередко сопровождаются финансовой неопределенностью. Клиентов волнует вопрос справедливых цен того или иного видеоролика. Ответ на него кроется в уникальности каждого отдельного формата, будь то рекламный ролик, фильм о компании или видео-инструкция для сотрудников. Цены складываются из множества нюансов — единой цифры на все случаи не существует,  и все же мы в Netclip решили постараться раскрыть основные критерии, из которых складывается бюджет.

Раскрываем понятие справедливой цена на видеоролик для бизнеса
Раскрываем понятие справедливой цена на видеоролик для бизнеса

Одно можно сказать наверняка: создаваемый для вас видеопродукт должен стать рупором в общении с внешним или внутренним миром, рабочим маркетинговым инструментом. Его задача — поддерживать и повышать позитивный имидж компании. Чтобы результативность производства любого ролика была максимальной, требуется основательный брифинг, проговаривание всех необходимых деталей — от поинтов, которые должен заметить зритель, до ключевых преимуществ продвигаемого товара или услуги.

Итак, сколько же должен стоить рекламный или корпоративный ролик, который будет на вас работать? Концепцию «дешево и как-нибудь» отметаем сразу. Попытка сэкономить на производстве видеоконтента как инструмента продаж может закончиться в лучшем случае отсутствием толка. Ролик не будет выполнять поставленных задач. В худшем — имидж компании будет подорван, а ее уход с занимаемых на рынке позиций останется вопросом времени.

Копнем поглубже в тему формирования бюджетов на видеоконтент, чтобы ответить на все вопросы и сделать правильные выводы.

Три кита, на которых держится успех видеопроизводства

Цена видеоролика — дешевого или дорогого — зависит от трех основных критериев:

  1. Концепция. Та идея, которую будет доносить ролик до зрителя. Она определяется маркетинговыми задачами и tone of voice компании.
  2. Режиссура. То, каким образом концепция будет реализовываться: продумывание деталей, художественная постановка, работа с актерами, руководство съемкой и последующим монтажом.
  3. Продакшен. Производство самого ролика — его техническое качество. Сюда относят процесс съемки, выбор оборудования, цветокоррекцию, монтаж, звукорежиссуру, арт-дирекшен (при необходимости добавления анимации и графики).

Подходы к разработке концепции и самой съемке определяются типом создаваемого ролика. Разберем три основных.

Рекламный ролик

Когда речь заходит о производстве рекламы, по умолчанию подразумевается высокий профессионализм на каждом его этапе. Рекламный ролик — это всегда идея с сильным посылом, часто реализуемым через метафору или даже сатиру. Это особенный формат, в рамках которого за несколько секунд рассказывается краткая история с максимальной емкостью.

Чтобы такой видеоролик произвести, требуются:

  • художественная постановка;
  • сценарий;
  • раскадровка;
  • опытные актеры;
  • дорогое киношное оборудование;
  • дополнительные технические устройства;
  • много реквизита;
  • создание стиля в кадре;
  • внушительная команда на съемочной площадке и этапе постпродакшена.

Стоимость подобного видеоконтента начинается от 1 млн рублей — и это за самый простой вариант, с одним актером, одной локацией, при затрате одного съемочного дня, отсутствии графики и спецэффектов или же с их минимальным количеством.

Приведем два примера своих работ, выполненных в рамках бюджета до 1,2 млн рублей.

Выше представлена реклама для сервиса «Пульсарбонус», предназначенного для тех, кто видит будущее за цифровизацией в сфере амбулаторного лечения и профилактики заболеваний. Работа над ней включала в том числе серьезную подготовку по части художественной постановки:

  • специально для съемок разрабатывались бутафорские упаковки для лекарств;
  • заказывалась стойка-имитация аптечного окошка, несколько тематических плакатов, модель человеческого скелета;
  • присутствует в рекламе и графика.

При минимальном бюджете на выходе получился ролик высокого качества.

Следующий представленный ролик был снят для маркетплейса BarterSmartplace, первым решившего предложить пользователям обмениваться реальными и цифровыми активами. Несмотря на большое количество актеров, бюджет данный рекламы не превысил планку в 1,2 млн рублей благодаря:

  1. съемке только в одной локации (здесь — студия);
  2. съемке с одной точки, когда камера фиксируется на одном месте и не перемещается, что ускоряет процесс.

Если подробнее рассмотреть полную смету затрат, становится понятно, почему такой видеоролик всё же должен быть дорогим:

  • концепция со стихотворной подачей;
  • режиссура;
  • студия с циклорамой по требованию концепции;
  • процесс съемки и необходимое для него оборудование, в том числе световое;
  • изготовление в качестве реквизита кубов разного размера в цветах бренда и элементов логотипа с подвешиванием на леске;
  • кастинг актеров, их гонорар с учетом авторских прав;
  • внешний вид актеров: для всех схожие комплекты одежды в стиле «шашечка» в цветах бренда (синий и белый), услуги визажиста, прически;
  • создание динамики за счет полиэкранов на этапе монтажа — кадры делятся на несколько частей, и зритель ощущает взаимодействие героев друг с другом, хотя его на самом деле не происходит;
  • звукорежиссура;
  • цветокоррекция;
  • анимация, графика, трекинг;
  • прочие расходы: логистика, питание, аккаунтинг и т.д.

Корпоративный ролик

В случае с корпоративным роликом у клиента выбор несколько шире — можно произвести съемку с тем же «киношным» подходом, что обязателен для рабочей рекламы, или силами попроще, когда не требуется сложная режиссура и длительный препродакшн. Бюджет как раз формируется исходя из этого выбора.

На цену будут влиять несколько весомых факторов:

  • сколько затрачено съемочных дней;
  • много ли в сюжете имиджевых сцен;
  • используется ли дорогое оборудование;
  • привлекаются актеры или нет;
  • наполнение концепции креативом;
  • наличие и сложность графики;
  • использование специальных или нескольких локаций.

Минимальной справедливой ценой для корпоративного ролика, выполняющего маркетинговые задачи, можно считать сумму в 350 тысяч рублей. За эти деньги профессиональное агентство своими силами создаст простой, но рабочий видеопродукт, который точно сможет оправдать понесенные затраты и повысить имидж компании.

Что будет предложено в рамках минимального бюджета:

  • разработка и реализация концепции;
  • копирайтерские услуги;
  • необходимое для съемок оборудование (камера не «киношная», но не ниже SONY a7 III), подход к освещению;
  • съемка в S-log с последующим постпродакшеном высокого уровня, включая цветокоррекцию в киноэстетике.

Видеоинструкция, обучающий контент, онбординг-видео

По-простому формат таких роликов называют «говорящей головой». В кадре спикер дает информацию, которую необходимо донести до целевой аудитории. Производство подобного контента:

  • не требует режиссерской работы;
  • не нуждается в разработке концепции;
  • проводится в студии;
  • с привлечением небольшой команды.

Минимальная цена такого ролика, который будет работать на повышение имиджа компании, — от 180 тысяч рублей. Основная задача тут — хорошо снять спикера. Но если агентство никогда не занималось съемками рекламы, оно может недостаточное внимание уделить постановке кадра, цветокоррекции, визуализации тематических презентаций. В таком случае ролик рискует стать бомбой замедленного действия, ударив по репутации клиента и снизив к нему доверие. Поэтому важно обращаться к агентству с большим опытом в видеопроизводстве и широким спектром услуг.

Преимущества дорогого видеоролика над версией дешевле можно наглядно увидеть на примере видеоинструкции к экспресс-тесту «Стрептатест», позволяющему в домашних условиях диагностировать ангину. Нашему агентству выпала возможность обновить старый ролик, сохранив суть, но кардинально сменив подачу.

Каким была старая версия ролика-инструкции:

Новый ролик, разработанный в Netclip:

Обновленная версия видеоинструкции по-прежнему выполняет свою прямую задачу — объясняет зрителю, как провести в домашних условиях диагностику ангины с помощью «Стрептотеста». Но вместе с тем теперь она помогает компании в позиционировании, создает имидж современного изделия, вызывающего доверие не только у покупателя, но и у медицинского сообщества. Разница очевидна.

Подводя итоги: о бюджете нужно говорить открыто

Независимо от стоимости видеоролика, он должен выполнять маркетинговые задачи и обеспечивать рост и укрепление имиджа компании для процветания бизнеса. Чтобы добиться такой цели, клиенту важно при общении с агентством сразу озвучивать свои ожидания по бюджету. Не стоит водить хороводы неопределенности вокруг денежного вопроса — это не имеет смысла.

Есть множество подходов к съемочному процессу, профессиональные агентства прекрасно знают адекватные расценки и готовы предлагать решения для каждого конкретного случая. Чтобы попасть в собственные ожидания и добиться тех целей, ради которых создается видеоконтент, уделите время глубокому брифингу, будьте открыты, доверяйте опыту команды, с которой сотрудничаете. Только тогда видеопроизводство пойдет во благо вашему бизнесу.