Телеграм-канал «Китайская угроза» объясняет, как валютная политика Китая позволяет ему сохранять стабильность:
«Внутренний юань (CNY) используется внутри Китая для расчётов между резидентами и нерезидентами. Его обменный курс под контролем китайского ЦБ — Народного банка Китая. <…>
Внутренний юань подвержен ограничениям на конвертацию, перемещение и использование за пределами Китая. Например, в CNY нельзя вывести большой объём капитала за рубеж. <…>
Офшорный юань (CNH) можно купить в российских банках и на валютной бирже. Он используется для расчётов между нерезидентами за пределами Китая. Его курс формируется на основе спроса/предложения на международных рынках, главный из которых Гонконг. А если курс CNH будет мешать экономике, то регулятор и его может руками поправлять.
Офшорный юань не подвержен ограничениям на конвертацию, перемещение и использование, поэтому он свободно отражает реальную ситуацию на рынке. Захотел вывести капитал из Китая? Покупай CNH.
Причина существования двух видов юаня — стремление Китая защитить внутренний рынок от валютных колебаний и не позволить сделать китайскую экономику зависимой от юаня, как зависит США от доллара в силу того, что это международная валюта расчётов.
Офшорный юань расширяет международное использование китайской валюты, увеличивает торговые и инвестиционные связи, повышает престиж и влияние Китая на мировой арене. Внутренний юань сохраняет контроль над денежно-кредитной политикой, стабилизирует экономику и защищает её от негативных внешних факторов.
Эти юани не всегда совпадают по курсу. Обычно разница между ними не превышает несколько процентов, но иногда может достигать 5% или более. Это создаёт возможности для арбитража и спекуляций на рынке и даже влияет на динамику торгового баланса и капитального счёта Китая».