Найти в Дзене
Ридус

Эпидемия поджогов: сколько военкоматов пытались сжечь дотла в России

Оглавление
@ridus.ru
@ridus.ru

В России не утихает волна поджогов военкоматов. Пенсионеры и люди из социально незащищенных слоев населения из всех регионов страны становятся жертвами телефонных мошенников, которые требуют совершить теракт, представляясь банкирами или силовиками.

Сегодня ранним утром в Санкт-Петербурге неизвестный в капюшоне запустил коктейлем Молотова в здание военкомата на улице Крупской. Поджог не удался, диверсанта ищут по всей Северной столице. Тем временем во Владивостоке злоумышленник пытался поджечь военкомат в Первомайском районе, облив окна горючей жидкостью. Пламя не разгорелось, диверсант скрылся.

СМИ сообщают об аналогичных случаях чуть ли не каждый день. «Ридус» выяснил, в какие периоды теракты в России случались интенсивнее.

2022 год: 59 поджогов

Поджоги зданий военных комиссариатов в России начались с первого же месяца специальной военной операции ВС РФ на Украине.

Февраль: один

Первый теракт произошел 28 февраля 2022 года в подмосковном городе Луховицы. 21-летний местный житель разбил два окна и кинул внутрь бутылки с коктейлем Молотова. Он оставил на воротах военкомата надпись: «Я не пойду убивать братьев!» По статьям о теракте и вандализме он приговорен к 13 годам лишения свободы.

Март и апрель: четыре

В марте было зафиксировано уже три поджога военкоматов — в Воронеже, в городе Березовский Свердловской области и в городе Шуя Ивановской области. В апреле правоохранители отчитались о пожаре в военкомате в поселке Зубова Поляна в Мордовии. Там бутылки с зажигательной смесью уничтожили все данные местных призывников.

Май: одиннадцать

В мае поджигатели военкоматов заметно активизировались. Было зафиксировано 11 эпизодов: в Нижневартовске, подмосковных Щелкове и Балашихе, Омске, городе Гуково Ростовской области, в Пронске Рязанской области, Волгограде, удмуртском поселке Игра, Ясногорске Тульской области и дважды в Симферополе.

Кроме того, 8 мая в Череповце двое молодых людей пытались забросать военкомат коктейлями Молотова, но перепутали здание с Росреестром. Против парней возбудили уголовное дело, им грозит до трех лет колонии.

Июнь, июль и август: четыре

Сразу три поджога произошли в июне минувшего года. Во Владивостоке и в Белгороде жгли военкоматы, а в Перми зафиксирована попытка поджога призывного пункта. В июле диверсанты дали военкоматам передохнуть, а в августе подожгли комиссариат в Конакове Тверской области.

Сентябрь: девятнадцать

Интенсивность поджогов зданий комиссариатов изменилась после объявления частичной мобилизации в России. В начале осени был зафиксирован всего один поджог военкомата в Зеленодольске, а после 22 сентября теракты исчислялись десятками.

Сперва в Нижнем Новгороде подожгли стоматологический кабинет призывного пункта, в Ломоносове в окно военкомата отправили бутылку с зажигательной смесью. Теракты прошли в городе Гай Оренбургской области и в селе Кыра Забайкальского края. В следующие пару дней горели военкоматы в городе Свободный Амурской области, в Хабаровске и в Канске Красноярского края.

До конца сентября теракты происходили в военкоматах в городе Рузаевка в Мордовии (здесь дважды за месяц), в Черняховске Калининградской области, в Кировске Ленинградской области и в Тарусе Калужской области. Затем комиссариаты пылали в Урюпинске, дважды во Владивостоке, дважды в Новосибирске и в Краснодаре.

Октябрь: шестнадцать

Октябрь тоже выдался «жарким». В первый же день месяца неизвестные подожгли военкомат в поселке Каа-Хем в Республике Тыва. Пару дней спустя в Казани ученица 11-го класса попыталась сжечь военкомат в Советском районе, а Красноярске неизвестный метнул коктейль Молотова в военкомат Советского и Центрального районов.

Поджоги военкоматов зафиксированы в подмосковном селе Зюзино, в Горячем Ключе Краснодарского края, дважды в городе Архангельском Республики Башкортостан, в Бакале Челябинской области и в Воткинске в Удмуртии.

С середины октября количество терактов увеличилось вдвое. Военкоматы жгли в Черкесске, в Щелкове, в селе Мухоршибирь в Республике Бурятия, в Кызыле, в Кемерове, в селе Усть-Кан в Республике Алтай, в Альметьевске в Татарстане.

Ноябрь и декабрь: четыре

В ноябре зафиксирован поджог комиссариата в Ангарске Иркутской области. Там 68-летняя пенсионерка бросила несколько коктейлей Молотова в здание военкомата из-за шантажа мошенников: они похитили все ее личные сбережения и обещали вернуть после осуществления диверсии.

В последнем месяце 2022 года военкоматы жгли в селе Ивантеевка Саратовской области, в Перми и в Подольске.

2023 год: 57 терактов

Январь и февраль: семь

Теракты возобновились прямо в новогоднюю ночь. 1 января в Москве неизвестный бросил две бутылки с зажигательной смесью в забор военкомата Перовского района. В течение месяца подобные диверсии случались в Братске Иркутской области и в поселке Магдагачи Амурской области. В феврале подожгли военкоматы в Ковылкине в Мордовии, в Мурманске, в Сосновом Бору и в Кировске Ленинградской области.

Март, апрель и май: семь

Два случая поджогов военкоматов зафиксированы в марте: в Новосибирске безуспешно пытались уничтожить пункт сбора помощи мобилизованным, а в Нижнем Тагиле обманутая мошенниками 67-летняя пенсионерка облила ацетоном здание военкомата, но поджечь его не успела — ее задержали патрульные.

Два теракта произошли в апреле — в Первоуральске и в Усинске в Республике Коми. Оба раза военкоматы пытались поджечь одураченные мошенниками старушки. В мае таких случаев три — в Екатеринбурге, в Лихославле Тверской области и в Мурманске.

Июнь и июль: семнадцать

В июне поджоги военкоматов происходили в Инзе Ульяновской области, в Магнитогорске, в Аше Челябинской области, во Владимире. В июле жгли здания комиссариатов в Бердске, в Казани, в Феодосии, в Северодвинске и в Агинском. Кроме того, теракты произошли в Омске, в Петербурге, в Казани, в Подольске, в Калуге, в Россоши, в Вольске и в Улан-Удэ.

Август: семнадцать

С начала августа эпидемия горящих военкоматов вышла на невиданный ранее уровень. Всего за двое суток в разных регионах России зафиксировали около двух десятков поджогов. Теракты прошли в Копейске и Верхнеуральске Челябинской области, в столичных Кузьминках и Отрадном, в Ставрополе и в Казани, в Сестрорецке и Петербурге, в Ишимбае, Волгограде, Нижнекамске, Находке, Хабаровске и Калуге. И это только в первый день месяца.

Новая волна поджогов началась на следующий же день. Комиссариаты жгли во Всеволожске, вновь в Петербурге и в Улан-Удэ. Была попытка поджечь военкомат в городе Бор Нижегородской области.

Сентябрь: девять

Сентябрь текущего года тоже начался с поджога военкомата в Санкт-Петербурге. К середине месяца горели здания в Приморье и Ростовской области. А в Благовещенске Амурской области попыток сжечь одно и то же здание военкомата было аж четыре: 18, 22, 24 и 25 сентября. К этим поджогам добавим совсем свежие — во Владивостоке и Питере.

Таким образом, наиболее «горячим» периодом для военных комиссариатов стала вторая половина сентября прошлого года — после объявления частичной мобилизации — и недавний август. Всего же на сегодняшний день зафиксировано 116 поджогов военкоматов в регионах России.

Экспертное мнение

Глава Евразийского аналитического клуба эксперт в сфере антитеррористической защищенности Никита Мендкович убежден, что поджоги военкоматов «являются частью террористической тактики так называемой украинской армии» наравне с атаками дронов по тыловым объектам в Москве и в Крыму, которые не имеют прямого значения для происходящего на фронте.

«Эти поджоги являются частью действий, направленных на создание паники, ощущения небезопасности у населения России. Это делается для того, чтобы вынудить страну пойти на невыгодный мир с фашистским режимом в Киеве. Мотивы именно такие», — полагает Мендкович.

По его словам, «террористические проявления, инициированные украинскими фашистами, будут происходить чаще по мере того, как они будут терпеть поражение на фронте». «Чтобы каким-то образом компенсировать эти неудачи, они ведут войну против мирного населения или против слабо охраняемых тыловых объектов», — заключил эксперт.

В свою очередь, главный редактор журнала «Национальная оборона» полковник запаса Игорь Коротченко убежден, что поджоги военкоматов — это всего один из элементов стратегии Киева по диверсионной деятельности внутри России, которую проводит Главное управление разведки Министерства обороны Украины во главе с Кириллом Будановым.

По мнению эксперта, психологические атаки ВСУ с целью убедить россиян жечь военкоматы будут продолжаться.

«Посеять в мозг россиян неуверенность в своем будущем, подорвать доверие к власти и к военному ведомству, а также создать хаос внутри России — это цель, которая решается не только террористическими акциями, но и работой в интернете, в социальных сетях, это масштабная, последовательная и активная работа», — пояснил Коротченко.