Для того, чтобы понимать, сколько денежных средств закладывать на продвижение того или иного продукта с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте, нужно сделать полный просчет экономики рекламного проекта. Важно это делать, чтобы понимать ориентиры по стоимости размещения и составить прогноз по окупаемости инвестиций в рекламу. В этой статье разберем, как рассчитать рекламу ВК, а именно, как определить затраты на продвижение любого товара или услуги внутри социальной сети.
Как рассчитать рекламу в ВК
Начнем с того, что модель оплаты размещения ВКонтакте - CPM (за каждые 1000 показов рекламного объявления. Стоимость этих тысячи показов рассчитывается на акционе среди нескольких рекламодателей. Получается, чем выше конкуренция в нише, тем дороже будут стоить показы рекламы.
В первую очередь, цена за 1000 показов рекламы зависит от размера аудитории и от того, сколько других рекламодателей претендуют на показ своего предложения пользователям, состоящим в этой аудитории. Например, показать рекламу, для людей, число которых в аудитории составляет 10 000 человек, будет значительно дороже, чем людям из аудитории, число которых 1 000 000 человек.
Но дешевое размещение, не значит эффективное. Показывая предложение широкой аудитории, хоть и гораздо дешевле, рекламодатель может не попасть абсолютно в тех людей, которым будет интересно его предложение. Здесь важно соблюдение баланса:
- выбор целевой аудитории
- размер аудитории должен быть не очень узкий, но и не максимально широкий.
Понимая стоимость CPM для конкретного объявления, можно уже понять, сколько человек можно привлечь с рекламы, учитывая дневной лимит. А далее уже сделать расчет по воронке на средних ориентирах, чтобы понимать приблизительный эффект от размещения.
Чтобы объяснить все более точно, нужно привести пример. Вы, как рекламодатель, хотите показать свое предложение целевой аудитории в социальной сети ВКонтакте. Цель размещения - продажи товара с вашего сайта. То есть, показываете рекламу ВК людям, которые после взаимодействия с ней, попадают на ваш веб-ресурс, где представлены все товары из магазина. Изначально вы понимаете, что нужно отработать разные 3 аудитории пользователей и под них использовать 2 формата рекламы. Получается, что у вас должно получиться 6 объявлений:
- аудитория 1 + формат рекламы 1
- аудитория 1 + формат рекламы 2
- аудитория 2 + формат рекламы 1
- аудитория 2 + формат рекламы 2
- аудитория 3 + формат рекламы 1
- аудитория 3 + формат рекламы 2
На каждое объявление, соответственно, закладывается рекламный бюджет на тест. Возьмем, для примера, 200 рублей в сутки. Средняя стоимость показа объявления 1 000 раз, для не очень узкой аудитории, в нишах со средним уровнем конкуренции, варьируется в пределах 100 - 150 рублей. Далее, на главную роль выходит показатель кликабельности (CTR), который демонстрирует насколько предложение из вашего объявления интересно тем людям, которым вы его показываете. За средний показатель CTR для рекламы ВК можно взять значение 0,5%. Далее, начинаем считать уже цифры по воронке для нашего проекта из примера:
- 6 объявлений с лимитом 200 руб./день для каждого = 1 200 руб/день
- стоимость 1 000 показов объявления = 100 рублей.
- кликабельность (CTR) = 0,5%
Выходит, что на 1 200 рублей в день, мы можем показать рекламу 12 000 раз. Ожидаемое количество переход с кликабельностью 0,5% = 60. То есть, за указанный дневной бюджет, на ваш сайт попадут примерно 60 человек. Но, показатель CTR может быть и выше, например, 1%, что увеличит количество переходов до 120 человек. На этапе тестирования вы определите лучшие связки и по ним уже начнется масштабирование, а по худшим вариантам, будет необходимо остановить показы. Это и есть оптимизация, когда объем качественного трафика увеличивается, а его стоимость остается прежней или даже снижается.
Исходя из средних цифр в нашем примере, стоимость 1 перехода на сайт составит 20 рублей при CTR равном 0,5% и 10 рублей при CTR равном 1%.
Затем уже считаем конверсию из кликов в лид и из лида в покупку. Также, берем средние показатели:
- конверсия из кликов в лид = 5%
- конверсия из лидов в заказ = 33%
Из наших 60 переходов на сайт, должно быть 3 лида, согласно расчетам на основе средних значений. А из этих 3 лидов, 1 человек должен оформить заказ. Выходит, что цена заказа = 1 200 рублей (затраты на рекламу для привлечения 60 человек на сайт). Это на основе тех данных, которые мы имеем из примера. И если у вас аналогичная ситуация, а стоимость товара 500 рублей, то реклама будет убыточной. Соответственно, вам нужно от нее отказаться или же улучшать показатели, которые влияют на конечный результат по всей воронке, а именно, кликабельность (CTR), конверсии из переходов на сайт в лид и из количества заявок в покупку.
Смотрите, специально для вас приготовил инструмент, который поможет сделать расчет рекламного бюджета не только для рекламы ВКонтакте, но и для других каналов трафика, например, для Яндекс.Директ.
Вот таким способом вы можете самостоятельно определить затраты на рекламу в социальной сети ВКонтакте и спрогнозировать результат от вложений. Но, нельзя быть на 100% уверенным в том, что вы видите в расчете. Так как, много переменных, которые влияют на эффективность размещения. Может получиться так, что рабочие связки (аудитория - формат рекламы - креатив), от которых вы ожидаете средних цифр, отработают на 200% или 500% лучше, тем самым повысят шансы на успех. Останется только грамотно масштабироваться и увеличивать обороты, выкупая недорогой трафик. В общем и целом, здесь нужно заниматься с каждым проектом индивидуально, понимая его особенности и потенциал.
Заключение
В этой статье мы разобрали, как рассчитать рекламу ВК, какие основные показатели нужно брать в расчет для понимания перспектив и составления прогноза. Надеюсь, информация из примера, будет для вас полезна. Но если есть вопросы, свяжитесь со мной в вотсап.
Для того, чтобы заказать настройку рекламы ВК, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.
Подписывайтесь на канал, здесь много полезной информации о рекламе и продвижении в интернете.