Как-то… Как-то так. ) Интересно очень реализуется.
Сразу скажу: я смотрю с позиции обывателя. Я не выясняла, сколько там часов должно быть в неделю, сколько по каждому предмету, сколько является факультативами и прочее. Мне все равно. Мне не все равно, как моя дочь готовится к экзаменам в рамках школы. А для этого мне вполне достаточно знать то, что я изложу ниже.
Вообще, когда я первый раз увидела их новое расписание, я ничего не поняла. Все очень разноцветное, и куча надписей «Профиль». Я только поняла, что у каждого профиля свой цвет. Дочь мне потом пояснила, они там уже знают, кто каким цветом раскрашен. )))
Начнем с того, что по ряду предметов все 11-е классы перевели на заочное. География точно и еще что-то. То есть они эти уроки не посещают. Разговоров о всяком никаких нет. Есть линейка с директором раз в неделю.
Таким образом, у них даже в какие-то дни получается всего 5 уроков. И они примерно в половине второго заканчивают. А у соседки дочери по общежитию есть день вообще с одной линейкой, потому что там сплошные профильные занятия, а она на них не ходит (не сдает эти предметы).
Теперь конкретно о тех предметах, которые дочь сдает.
Профильная математика. Два урока в неделю – математика ЕГЭ. Это один преподаватель. Еще 6 уроков в неделю – просто математика. Это другой преподаватель.
Русский. Три урока в неделю, плюс 2 русских ЕГЭ.
Химия. Ее сдают человека 4. Официально – один урок химии в неделю. Но там все те же 4 профильника, остальных, не сдающих, отправили к другому учителю. И дополнительно профильная химия – еще 3 часа в неделю. На один, правда, дочь пока не успевает, он у нее совпадает с олимпиадным английским (им она хочет продолжать заниматься на олимпиадном уровне, разве что с декабря пожертвует одним часом английского ради химии).
Биология. Тоже человека 4. Официально – тоже один урок в неделю. И еще три часа профиля.
У остальных – тех, кто сдает обществознание и прочие предметы, примерно такая же картина. Насколько я знаю, профильные часы оформлены как кружки или что-то вроде. Но, еще раз повторю, мне без разницы.
Хотя, честно говоря, даже при такой вроде бы благоприятной нагрузке я переживаю. Глянула я на задания по химии, которые дочь привезла с собой. Там целая пачка листков, тесты и какие-то химические цепочки.
И это надо все за выходные сделать, потому что потом другие темы начнутся. По биологии у нее громадная тетрадь – она туда что-то основное записывает. Ибо для тестовой части они все учат сами. Точнее, те, кто в этой школе давно, все это знают. А дочь моя – нет, у них в школе требования по биологии были достаточно минимальными. Теперь наверстывает.
Так что я далеко не уверена, что даже при такой системе она прекрасно сдаст экзамены. Впрочем, я к этому отношусь спокойно. Плохо сдаст – позанимается год и пересдаст. Или будем думать о кредите на образование, вроде бы везде пишут о каких-то выгодных с тремя процентами.
Поживем - увидим. В любом случае, ничего страшного не произойдет, даже если она не поступит в вуз с первого раза. Это говорю вам я, человек, который сам поступил с четвертой попытки. И, видите, бодра, весела и даже относительно здорова.
Поэтому все будет хорошо. И не только у моей дочери, но и других выпускников, которых на этом канале немало.
Правда же?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Так-то все началось с того, что я написала про профили в школах нашего города:
Про профильные классы в обычных школах и их пользу… Или не совсем пользу
Вот о чем я писала 26 сентября в прошлом году:
Тут возмущались ученицей и axeгao. А как насчет axeгao и учительницы?
Только книга, только хардкор! Суровая учительница литературы
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.