Написала памятку для школьников как Вам?
Есть что добавить?
Итак.
Дорогие школьники , учителя и родители.
Обратите внимание на дыхание.
Эффективное дыхание помогает ребенку получить энергию, восполнить повышенный расход энергии во время урока.
Дышать человек должен через нос! Всегда!
Необходима дыхательная гимнастика до занятий, во время и после.
Дышите носом!
Губы сомкнуты, зубы сомкнуты (не сжаты), язык всей поверхностью плотно прижат к верхнему небу.
Учитель\родитель произносит: “Вдох”. Ребенок выполняет вдох носом. Плечи не поднимаются. Нижние ребра расширяются.
Учитель\родитель произносит: “Выдох”. Ребенок выполняет выдох носом. Нижние ребра ”стремятся к друг другу”.
Если нарушена осанка.
Есть паттерны, которые формируют положение тела в пространстве и тонус мышц (паттерн ходьбы, дыхания, глотания, жевания). Язык состоит из мышц, и они совершают очень мелкие движения. Глазодвигательные движения совершаются мышцами, они в организме самые мелкие и точные. При письме рука совершает мелкие движения, и нужна четкая координация.
Артикуляция звуков, почерк, чтение во многом зависит от общей моторики (работы крупных мышц) и правильно сформированного позвоночного столба. В нем находится спинной мозг, который отвечает за движения, правильное положение головы. Для эффективной работы на уровне движений помогут упражнения на осанку, укрепление мышечного каркаса, регулярная двигательная активность.
Сядьте правильно!
На стуле сядьте прямо, почувствуйте седалищные бугры.
Колени согнуты под прямым углом.
Ноги полностью опираются на стопы.
Большие пальцы и мизинцы ног прижаты к поверхности и вытягиваются вперед, не напрягаются.
Макушка стремится вверх, по одной линии с позвоночником.
Если ребенок грызет ручку, теребит одежду/волосы или у него есть другие навязчивые движения.
Необходимо проводить артикуляционную, пальчиковую гимнастику и самомассаж кистей.
Артикуляционная гимнастика:
“Красивые щечки” Предлагаем ученику надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, нажимая руками на щеки, и стараться удерживать воздух. Потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
“Хоботок” Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Поворачивает голову влево, дотрагивается губами до своего пальца левой руки, далее - вправо прикасается к пальцу правой руки. Возвращаем голову прямо, губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
“Вкусный мед” Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по кайме(внешнему краю) верхней губы и нижней губы слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язык, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
“Хомяк”
"Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка" .
Язык поочередно сильно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Повторить от 15 раз.
«Лошадка»
"Рот широко открываю,
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок.
И раздается щелчок."
Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка, прижимая язык полностью всей поверхностью к верхнему небу («лошадка
цокает копытами»). Нижняя челюсть не двигается. Повторить от 30 раз.
«Грибок»
" Широко открою рот,
Будто щелкну я вот-вот.
Присосу язык на нёбо,
Челюсть вниз – и вся учеба."
Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу всей поверхностью, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. Дышать носом. Повторить от 30 раз.
На какой стороне жует ребенок чаще?
Напоминайте ребенку жевать на правой и левой стороне, тщательно.