Эта тема никогда не потеряет актуальности, потому что нельзя раз и навсегда придумать мотивацию админам. Ваш бизнес меняется,количество сотрудников меняется, бизнес-средаменяется. И вы так же должны идти в ногу и оптимизировать систему мотивации сотрудников, подстраиваясь под ситуацию.
ФИКС ЗА ВЫХОД работает тогда, когда у вас новый салон, и админу пока не с кем работать,чтобы с них получать процент. Также хорошее решение на испытательном сроке на 1-2 месяца максимум.
ПРОЦЕНТЫ хороши во всех остальных случаях и после испытательного срока. За что можно начислить процент? Продажи витрины, продажи абонементов, общая выручка салона, продажи сертификатов.
Но я призываю вас помнить о следующих вещах:
1. Нельзя просто взять и скопировать чью-то систему мотивации, поскольку для каждого бизнеса она будет индивидуальной. У меня на сопровождении сейчас несколько совершенно разных салонов, и для них мы используем одни и те же инструменты по-разному. Вы можете изучить, вдохновиться, взять что-то на заметку и примерить, насколько это подходит именно вам. Но важно помнить, что система мотивации, которую разработал и внедрил сосед, не обязательно подойдет вам.
2. Не бойтесь больших зарплат, ведь если ваши сотрудники получают хорошие проценты, значит и вы зарабатываете. Я знаю собственников, у которых перед зарплатой, знаете, по Пушкину, «лоб заранее трещит». Они видят, что администратор заработал за месяц 70000 и впадают в депрессию от таких цифр. Хотя высокие зарплаты у сотрудников на процентах значат лишь то, что вы тоже заработали много. Если вы этих денег не видите, приглашаю на консультацию считать доходы и расходы.
3. Система мотивации должна быть ПРОСТОЙ. Буквально состоять из 1-2 , максимум 3 позиций. Например, фиксированный выход + % от продаж абонементов + % от продаж сертификатов. Идеально: % от оборота салона. И все! Этим вы облегчайте задачу прежде всего себе, потому что высчитывание всех этих процентов может отнять много времени. А ваше время стоит дорого. Плюс нервничают сотрудники, которые не понимают, на что им рассчитывать. Плюс при приеме на работу никто внятно не может предсказать зарплату. Зачем это?
4. Сопоставляйте систему мотивации с вашим статусом — администратор люкса не может получать три копейки и не должен робко в подсобке заваривать доширак, продавая клиенту крем за 20000 рублей.
Остались вопросы? Давайте обсудим.