💗УБИРАЙТЕ СКИДКУ НА ПЕРВЫЙ ВИЗИТ Самая распространенная акция в салонах красоты, пожалуй, после скидки в день рождения🎁 Но я всегда говорю о том, что в ней нет особого смысла и сейчас постепенно перевожу своих клиентов на другой формат работы с новыми клиентами. Почему это плохая идея? Рассмотрим типичные ошибки: 1. Вы даете большую скидку на первый визит, например, 20%. Это классно и приятно, но тем самым вы привлекаете людей, потенциально не из вашей ЦА, потому что -+ в этих процентах и лежит граница между сегментами салонов. А это значит, что регулярная цена, вероятно, им не подойдет и они больше не вернутся. Тогда зачем вообще нужна эта скидка? Я обычно делю салоны на 5 групп: эконом, эконом плюс, бизнес, бизнес плюс, премиум (или люкс, как вам больше нравится) 2. Вы даете маленькую скидку, например, 10%. Эта скидка, равно как и повышение цен на эту цифру, кстати; абсолютно незаметно для клиента. Тогда зачем вообще нужна эта скидка? И вот, связав себя этим непонятным обязательством, вы даете скидку даже тем, кто приходит из карт или проходил мимо. Они даже не знали про это скидку, но вы добросовестно ее подарили. Еще больше идей для продвижения вашего салона красоты -- в телеграм-канале
МАРКЕТИНГ САЛОНА КРАСОТЫ
6
подписчиков
Профессиональный маркетолог, антикризисный управляющий, бизнес-консультант с опытом в бьюти более 17 лет. Здесь про рекламу, маркетинг, сотрудников, клиентов, мотивацию и про любовь...
Конечно, получить лицензию и начать колоть или делать какие-то модные процедуры для лица — это невероятно привлекательно. Я платила 10000 за 15 мин фототерапии и не мурлыкала. Кажется, что вы легко преобразуете свою студию красоты под медицинский центр и забудете обо всех проблемах. И, возможно, вы даже уже продвинулись в этом направлении. Но у меня есть пара комментариев на этот счет: 1. Если ваше помещение не построено для этих целей или вы не учли это при аренде, МЛ получить будет сложно или невозможно. 2. Вы будете очень сильно зависеть от врачей — а бестолковый врач в разы страшнее бестолкового мастера маникюра. Ответственность колоссальная. Хорошие врачи от рождения с короной на голове и очень тщательно выбирают место работы. 3. Вы будете сильно зависеть от рынка препаратов и заказывать их под клиента не получится. Нужно будет иметь какой-то минимум в клинике, а это опять же деньги. Поэтому если МЛ у вас не запланирована, не продумана заранее и не заложена в инвестиционном плане, солжностей может быть больше, чем удовольствия потом.
От моего когда-то премиального до неба дилерского центра остались рожки да ножки, но тем не менее покажу вам простой и понятный пример использования тейбл-тента в зоне ожидания. Классная пластиковая подставка, которая стоит копейки, но отлично отрабатывает. Итак, 💬тейбл-тент позволяет разместить инфо об акции, прайс на новые услуги, инфо о новом мастере, ссылку на соцсети или онлайн-запись. 💬его можно сделать двусторонним: таким образом расположить больше информации 💬наполнение тейбл-тента легко меняется 💬тейбл-тенты доступны разных размеров, и поэтому вы можете поставить его не только в зоне ожидания, но и, например, на стойке парикмахера. Во всем важен баланс, поэтому не заставляйте ими все вокруг и не забывайте регулярно обновлять информацию. Это тоже отличный инструмент для коммуникации с клиентами.
Наша постоянная рубрика «Мы сделали партнерку, но что-то пошло не так». Можете не лайкать 😂, но прочитайте и сделайте в своем проекте нормально. 1. Итак, лежит в спортклубе (куда я пытаюсь пойти уже пару месяцев) на ресепшене. Берите, люди добрые или не берите 🤷🏻♀️Мы с клиентами делаем такие вещи только в руки. Например, здесь я бы давала подарочный сертификат при покупке абонемента или контракта. 2. Что за проект? Что за услуги? Просто «Институт красоты», просто адрес и просто телефон.Мы с клиентами всегда подробно расписываем наши услуги. Даже если флаер не возьмет, то запомнит. Даже если не придет, «прикоснется». 3. Как записаться? Позвонить? Включить ВПН и попасть в запрещенную сеть? Нет, коллеги. На ваших флаерах и любых носителях должен быть QR код, ведущий на карточку в Яндексе или на онлайн-запись. Так просто и так сложно. Чтобы положить этот флаер, нужно было найти контактное лицо, договориться, сверстать, напечатать, привезти — столько времени и труда, чтобы он не работал так, как вам нужно.
КОГДА ПРАЗДНОВАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ? История была такая: день рождения салона клиентки в декабре. Обычно такой праздник равно клиентский день, а значит и действуем мы по всем тем же правилам. Но в декабре и так будет достаточно всего перед Новым годом. Зачем делать столько праздников и брать на себя дополнительную финансовую нагрузку? К тому же, никто кроме вас на самом деле не знает, когда у салона день рождения. И всем плевать 😬 Мы провели день рождения в январе, собрали приятную выручку, поздравили и поблагодарили сотрудников. В январе клиенты уже отдохнули от каникул и были готовы к новым праздникам, поэтому мы выделялись на общем фоне спец предложений 👍 Корпоратив в декабре тоже делать не стоит: это время, когда мы работаем, а не веселимся. Ну и плюс, как правило, сразу после нового года, часть сотрудников увольняется, уезжает с рокером или беременеет — поэтому зачем кормить тех, кого с нами скоро не будет? Максимально коварно.
ПОЧЕМУ ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ МОЖЕТЕ МАСТЕРОВ В САЛОН КРАСОТЫ Сегодняшняя история подпадает сразу под две рубрики "Как управляющие сливают наши салоны" и "Почему мы на самом деле не можем найти персонал". Звонит ☎️ незнакомый номер. Оказывается, что звонит косметолог по вакансии салона красоты, с которым я работала 2 года назад. То есть человек, который опубликовал эту вакансию, так спешил, что не проверил, чьи контакты указаны в профиле. На хх они подтягиваются автоматически. Вакансия (я потом посмотрела) висит уже пару недель. То есть все это время, каждый раз, когда мне звонил незнакомый номер, и я не брала, это были чужие кандидаты.И так во всем, понимаете. Не проверил номер телефона в вакансии -- нет откликов. Не оплатил мобильную связь -- нет клиентов. Не выставил корректно смены в СРМ -- нет онлайн записи -- не работает реклама. Не проверил длительность услуг в онлайн записи -- мастера по три часа маникюр делают. Вот благодаря этим милым мелочам, коллеги, у меня всегда будет работа. 💗Напишите мне, и мы найдем решение любой проблемы в вашем салоне.
В разделе «Витрина» в карточке мы видим только 5-7 позиций, чтобы увидеть остальные, нужно перейти по ссылке. Я выбираю услуги, выбираю последовательность и внимательно работаю с ключевыми словами. Для меня есть миллион разных способо «зашить» в вашу карточку или рекламную кампанию нужные нам слова, чтобы индексация была лучше. В сущности, для вас имеет значение только то, что реклама работает — все остальное лирика. Канал для собственников бьюти — в шапке профиля 👉 #салонкрасоты #бьюти #яндексбизнес
БЫЛО И СТАЛО или как я делаю деньги для вашего салона красоты
Вот еще один хороший пример, почему реклама не работает так, как вы хотите. Это рекламное объявление в разделе «Витрина». Предполагается, что клиент нажмет на него и перейдет на сайт или в онлайн запись. Разве захочется перейти? Ваши клиенты, даже самые показательные, — это не модели...
ПЛАН ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ 💫
В прошлом году я очно (не онлайн) сотрудничала с салоном красоты, который не в сильном кризисе, но точно мог бы больше. Проблемы как у всех: клиенты и персонал. Моя первая задача была — администратор салона и еще несколько мастеров разных направлений. Найти администраторов сложно, и мои кандидаты в целом были очень низкого уровня. В том числе низкого уровня ответственности. И это очень важный вопрос, который можно обозначить как «стоимость сотрудника». Ее внешность, кругозор, привычки и так далее — это все стоит денег...
Сегодня в эфире моя любимая тема про субординацию и авторитет собственника. Прошлым летом я работала с одним красивым салоном в СПб, где собственница пыталась разгадать секрет авторитета и почему у ее управляющей нет авторитета среди сотрудников. Однажды, помню как сейчас, мы обсуждали это целый день. "Нет, ну скажите, почему нет авторитета!" Она сердилась на мастеров и готова была выгнать всех и каждого просто потому, что минимальные распоряжения не выполняются. Для меня это было очень понятно, сложно было только объяснить словами. Каждый второй собственник задает этот вопрос мне на консультации: что делать, если персонал не слушает. Часто мои клиенты думают, что регламенты помогут навести порядок. Не помогут. Регламенты, на мой взгляд, это просто часть порядка. Их удобно пересылать новым сотрудникам, например, во избежание неприятных ситуаций, вроде "Я не слышала". Но вы не пропишете в регламентах ВСЕ ситуации. Лично я никогда не тратила на них время, и мне это не мешало приводить салоны своих клиентов к успеху. Субординация или авторитет собственника -- это не то, что зависит от мастера. Она напрямую зависит от собственника и от его позиции. Нет, даже так: Позиции. И если в вашем салоне не принято громко говорить, разводить людей на ненужные услуги, сплетничать или разогревать рыбные котлеты в подсобке -- это Позиция собственника. Если принято здороваться с клиентами (даже не своими), всегда выходить к ним с легким макияжем -- это тоже Позиция собственника. Но проще думать, что это мастер что-то там не соблюдает😏 #Салонкрасоты #Бьюти #Бьютибизнес
Когда пора прощаться с сотрудником?
В салонах красоты все, как у обычных людей 😀Если вы недовольны его работой, настолько, что пишете буквально список плюсов и минусов, вряд ли это простые придирки. Если любовная лодка разбилась о быт, то вы: 1. начинаете думать, что платите слишком много за такую работу 2. чувствуете отстраненность сотрудника 3. разговариваете, пытаетесь разобраться, указать на ошибки , но толку нет Я могу перечислять эти признаки бесконечно...
УПРАВЛЯЮЩИЙ В САЛОНЕ КРАСОТЫ
Давайте поговорим о позиции управляющего в салоне красоты. Я была в этой роли четыре раза, приходя в салоны с разным опытом и речь здесь не только о бьюти. В большинстве случаев успех этого сотрудничества зависит от того, насколько управляющий и руководитель друг другу подойдут, насколько найдут общий язык. Конечно, нам всем хочется регламентов, стандартов и понятных измеримых вещей, когда мы ищем управа и адаптируем его на эту позицию. Это самое простое. Поверьте, чтобы это по-настоящему заработало, нужно учить миллион факторов...