Авторство футуристичного вида транспорта принадлежит группе энтузиастов из Красноярска. Как сообщают СМИ, первоначально идея коллектива заключалась в постройке внедорожника для собственных нужд. Но позже проект перерос в нечто более амбициозное. Задуман он как универсальное средство, на котором можно с комфортом передвигаться по дорогам и устраивать экстремальные заезды по бездорожью. Сертификация транспорта началась в августе нынешнего года, однако сроки окончания испытаний пока не называются. Тем не менее сбор предзаказов на товарные версии модели стартует уже в ноябре.
И в этом российской разработке определённо помогут технологичные экспедиционные шины MAXXISRAZR MT, которыми коллектив из Красноярска оснастил рабочий прототип своего вездехода. Эту модель мы создавали именно для смешанных условий эксплуатации в городе и на пересечённой местности. Тщательно выверенная конфигурация, размер и расположение протекторных блоков RAZRMT отвечают за акустический комфорт в салоне, стабильную управляемость на больших скоростях и уверенную самоочистку от грязи. В арсенале нашей шины – крепкая армированная 3-слойная боковина с агрессивным дизайном, особый износостойкий состав и специальный каркас, обеспечивающий высокую устойчивость к повреждениям.
Помимо необычной внешности, автомобиль получил и особенное имя – VISUVA. Это три первых слога изречения «viam supervadet vadens», что означает на латыни «дорогу осилит идущий». Внешность авто слегка напоминает собой внедорожники американской компании Rezvani. Кузов отечественной разработки пока что существует лишь в формате рендеров. В будущем создатели модели планируют напечатать для него композитные панели на 3D-принтере. Судя по имеющимся изображениям, внедорожник будет иметь солидный дорожный просвет и минимальные свесы. А компенсировать обзорность в отсутствие заднего стекла поручено камере заднего вида.
Пока что на снимках и видео в официальной группе модели Вконтакте засветился только ходовой прототип, построенный на базе пространственной алюминиевой рамы собственной разработки. Для VISUVA заявлено довольно много элементов, созданных с нуля специально для него. К ним относятся, в частности, амортизаторы и пружины. Их расположение выдаёт в модели раллийное происхождение. Что неудивительно – к созданию прототипа команда привлекла неназванного гонщика с опытом выступления в ралли. Отсюда же у прототипа заднемоторная компоновка и солидные ходы подвески. Последняя, к слову, полностью независимая на А-образных рычагах.
Разработчики уверяют, что в ходе продолжительных ездовых испытаний (видео можно посмотреть здесь и тут) их внедорожник продемонстрировал хорошую управляемость на дорогах, высокую проходимость и плавность хода. Точных данных о силовой установке вездехода пока нет. По предварительной информации, прототип оснащён 345-сильным двигателем производства Great Wall.
Как вы думаете, есть у подобного внедорожника перспективы на российском рынке? Приобрели бы себе такой? Своим мнением делитесь в комментариях.