Найти тему
Synergy Times l Медиа

Профессия «SMM-маркетолог»: чем занимается этот специалист

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

SMM-маркетолог — профессия молодая, даже юная — неоперившаяся. Только представьте, мир узнал о соцсети Facebook в 2004 году, ВКонтакте заявил о себе в 2006-м, а мессенджер Telegram — в 2013-м. В то время как художники, архитекторы, мастера на заводах, писатели и даже гадалки могут заявить о себе гордо и многозначительно, что они из рабочей династии, потомственные, занимаются этим делом в пятом поколении… Работники диджитал-сферы подобным профессионально-историческим опытом не обладают. А востребованность SMM-работников растёт.

Но вот незадача: далеко не все работодатели вкладывают единый смысл, а точнее, функционал в текст при подготовке описания вакансии «SMM-маркетолог». Зачастую, если компания или агентство непрофильные, то нужен некто, кто пишет быстро, ведёт блог и имеет смартфон, а уж чем заполнить его рабочие часы, в компании решат в процессе.

Интернет-маркетинг — это способ продвижения продукта или услуги в онлайн-среде, который объединяет традиционные маркетинговые методы с использованием новых цифровых инструментов, таких как SEO (оптимизация для поисковых систем), SMM (социальный медиа-маркетинг), таргетинг (нацеливание рекламы на определённую аудиторию), email-маркетинг (рассылка электронных писем) и копирайтинг (написание продающих текстов).

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях, нацеленный на продвижение продукта, компании, личного бренда на базе соцсетей. Чем должен заниматься работник, если должность его «SMM-маркетолог»?

Начнём с того, что есть две специальности — «интернет-маркетолог» и «SMM-менеджер». Первый занимается маркетинговой аналитикой в онлайн-пространстве, а второй — представительством клиента в социальных сетях: блоги, посты, сообщения, Reels, Stories. Чтобы показать эффективность SMM-активностей  и выбрать правильный путь продвижения бренда клиента в блогах, каналах или на страницах соцсетей, SMM-менеджер, а в разговорной речи просто сммщик, должен вести аналитику. В этот момент сммщик превращается в SMM-маркетолога или социального маркетолога.

Главная цель работы SMM-маркетолога в том, чтобы канал (блог, страница в соцсетях) был посещаем, то есть привлекал и удерживал посетителей. При необходимости в задачу SMM-маркетолога может входить привлечение не любой  аудитории, а целевой для клиента. Потребуется провести маркетинговое исследование — составить портрет клиента (посетителя): выявить, посетители какого возраста, какой профессии и каких предпочтений для конкретного клиента являются целевыми и составить план их привлечения.

Какие знания и навыки требуются SMM-маркетологу

SMM-маркетолог должен:

  • знать особенности различных социальных сетей;
  • уметь анализировать конкурентов и целевую аудиторию;
  • управлять постингом и рассылками;
  • создавать чат-ботов и запускать активности для пользователей.

Также важны:

  • умение работы с текстовым и визуальным контентом;
  • знание, как организовать командную работу и вести переговоры с подрядчиками;
  • навыки стратегического планирования;
  • понимание комьюнити-менеджмента;
  • творческое мышление;
  • аналитические способности.

SMM-маркетолог занимается анализом аккаунтов клиента в социальных сетях, созданием новых профилей, разработкой стратегии продвижения, составлением контент-планов и матриц контента, подбором исполнителей и подрядчиков, составлением смет расходов и планированием бюджета, контролем и координацией работы команды, оценкой эффективности стратегии и составлением отчётов по результатам статистики.

Куда пойти учиться, если мечтаешь стать сммщиком?

Специальность «SMM-маркетолог» не из научных, поэтому переживать, что не выбрал её в 16 лет и не поступил изучать её в университет, не придётся. Можно пройти курс, а может быть и несколько. Специальность востребованная — выбор учебных программ довольно обширный.

Например, при университете «Синергия» ведётся набор на курс «SMM-маркетинг», в который входят:

  1. Основы продвижения во ВКонтакте.
  2. Мессенджер-маркетинг.
  3. SMM-копирайтинг.

Работа в SММ-маркетинге подойдёт тем, кто хочет совмещать в своей профессиональной деятельности творческие и аналитические навыки. Эксперты по данному направлению помогают компаниям построить диалог с потенциальными потребителями и определить имидж бренда в социальных сетях. Курсы при Университете «Синергия»

Курс «SMM-маркетинг» рассчитан не только на студентов, стремящихся получить первую специальность, но и на специалистов с опытом работы, которые хотят повысить квалификацию или изменить направление работы.

В ходе учёбы проводятся воркшопы, квиз-тренажёры, созданные на базе тестовых заданий, предлагаемых при устройстве на работу в крупные компании.

На лекциях и во время практических занятий будет возможность научиться:

  • анализировать рынок и конкурентов;
  • выделять целевую аудиторию и сегментировать её;
  • писать тексты для постов в социальных сетях;
  • настраивать таргетированную рекламу;
  • управлять маркетинговой стратегией в социальных сетях;
  • создавать рекламные креативы.

Почему мы сдуваемся на пути к цели и о чём нам сигнализирует лень

Кто такой бизнес-коуч, чем он занимается и как можно им стать

Высшее образование в бизнесе: лёгкий старт или трата времени

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц