Найти тему
Benza

Невероятно, но факт: финансы поют романсы, а спрос на автомобили растёт

Оглавление

Реальность такова, что автомобиль становится не просто средством передвижения, а предметом роскоши и хорошей инвестицией. Цены даже на подержанные авто держатся на уровне космических, а тем временем автомобильный рынок показал рост продаж за 9 месяцев почти на 50%. Откуда такие данные, почему объемы продаж ползут вверх, - разбираемся в причинах и цифрах.

Минпромторг опубликовал отчет о том, что продажи легковых, легких коммерческих (LCV) и грузовых автомобилей, а также автобусов на российском рынке за девять месяцев 2023 года выросли на 49,1% до 905 926 единиц. За январь-сентябрь 2023 года на российском рынке реализовано легковых автомобилей - 718 902 штуки (+48,1%), LCV - 70 673 (+26,8%), грузовиков - 103 267 (+85,2%), автобусов - 13 084 (+25,6%). Причем половина всех автомобилей была произведена в России.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

В легковом сегменте отмечается лидерство "АвтоВАЗа" - в частности, семейства Lada Granta (продано 142 448 машин). В сегменте LCV лидерами по объему продаж новых произведенных транспортных средств являются "ГАЗ" (23 744 шт.) и "УАЗ" (13 252 шт.). Лидерами по продажам новых грузовиков за 9 месяцев стали "КАМАЗ" (21 511 шт.), а также китайские Sitrak (18 065 шт.), Shacman (15 304 шт.) и FAW (9 489 шт.).

Красиво жить не запретишь

Российский рынок автотехники наблюдает увеличение продаж на фоне всеобщего подорожания. Этот тренд можно объяснить рядом факторов, которые влияют на спрос и предложение на автомобили в стране.

Первый фактор - повышение покупательской способности российских граждан. В последние годы экономическое положение в стране стабилизировалось, произошел рост доходов населения. При всей непростой ситуации в экономике это действительно так. Граждане готовы вложить в покупку автомобиля больше денег, чем готовы были потратить раньше.

Второй фактор - рост цен на подержанные авто. В условиях всеобщего подорожания цены на подержанные автомобили также растут. Это создает дополнительную мотивацию для покупки нового автомобиля, особенно когда финансовая разница между новым и подержанным сокращается. Многие покупатели предпочитают вложить деньги в новую машину, которая обладает более продолжительным сроком службы и гарантией, вместо покупки старой с потенциальными проблемами и ремонтом.

Третьим фактором является доступность финансовых услуг и кредитования. Кредитная ставка увеличивается, но кредитные продукты по-прежнему широко используются населением для покупки авто.

Наконец, четвертым фактором является наличие новых брендов на рынке. Автопроизводители постоянно предлагают новые модели с различными функциями и технологиями. Это стимулирует спрос со стороны потребителей, которые заинтересованы в обновлении своей автотехники и хотят получить доступ к новым функциям и возможностям.

Спрос на топливораздаточное оборудование

С изобилием техники обновляется и парк топливораздаточного оборудования. Мобильные заправки стали еще доступнее. Их выбирают, как правило, при необходимости заправлять и содержать собственный автопарк техники, например, предприятия, работающие в сельском хозяйстве, логистике, горной добыче и тд.

-2
-3

Рост рынка подтверждается результатами реализации продукции на заводе АО "Пензаспецавтомаш"| Benza.

"За последние пять лет по обороту мы приросли на 226 процентов, если взять результаты работы по этому году, то по нашему основному продукту автоматическим контейнерным АЗС мы выросли на 23 процента, а по топливозаправочным колонкам kamka мы выросли на 89 процентов", - комментирует генеральный директор АО "Пензаспецавтомаш" Екатерина Макарова.

Вывод очевиден, что при всей ощутимой шаткости, которая чувствуется в экономике, автомобильный рынок и рынок оборудования для АЗС нащупали подушку прочности, которая помогает сохранять позитивный настрой на дальнейшее развитие. Наблюдаем дальше, как будет меняться рынок, расскажем в следующих обзорах Benza.