Найти тему
BAZAROV

Разработчик ответил, почему Flatout 3 получилась такой... Какой получилась.

В результате совместной работы каналов Oldschool Driver TV и BAZAROV удалось связаться и найти общий язык с ключевой фигурой нидерландской студии-разработчика Team6 Game Studios, ответственной за разработку Flatout 3.

Ронни Нелис - основатель и глава студии Team6 Game Studios. 2018
Ронни Нелис - основатель и глава студии Team6 Game Studios. 2018

Многие знают, что после выхода Flatout 2 и спин-оффа Flatout: Ultimate Carnage издатель серии Empire Interactive обанкротился, и права на франшизу стали путешествовать в совершенно непонятных местах. Среди этих "мест" есть фирма-однодневка "New World IP" (что намекает на то, что перепродажа прав была не совсем чистой), недолго прожившая после банкротства Empire Interactive - Zoo Games, FunBox Media, а также Strategy First, у которой права на Flatout находятся и по сей день. В конечном итоге именно Strategy First выступила издателем злополучной Flatout 3 в Steam.

Bugbear Entertainment же, разработчик первых Flatout остался не у дел. Судя по всему, когда издателю пришла идея выпустить Flatout 3 - к ним даже не стали обращаться. Почему? Потому что на 2007-ой год штат Bugbear уже насчитывал 40 человек, это был довольно крупный разработчик, работа которого стоила немало денег, которых у Zoo Games, а затем у Strategy First особо не было, либо не было желания их выделять. Team6 Game Studios же работала за дырку от бублика, в конечном итоге не получившая даже его.

Когда права на франшизу оказались у Zoo Games, та поручила Team6 разработать Flatout для всех актуальных консолей того времени - Playstation 3, Xbox 360 и Wii, а также для ПК. Выделел издатель на всю предстоящую работу примерно корзинку бобов. До определенного момента шло все более-менее, студия даже успела выпустить Flatout для Wii (получившую смешанные оценки), но потом Zoo Games решила обанкротится. Team6 оказалась в подвешенном состоянии, а новый Flatout был готов всего на 30%. Тогда разработчика подхватили новые владельцы прав на Flatout - Strategy First. Они поручили Team6 отменить версии для PS3 и Xbox 360, и сконцентрироваться на версии для ПК, при этом урезав и без того ничтожный бюджет на разработку, который им выплачивала Zoo Games. Уже сейчас Ронни Нелис говорит, что соглашаться на такие условия было глупым решением, и повторись бы такая ситуация снова - он бы лучше закрыл свою студию разработки, а спустя время открыл бы новую. Но к сожалению для себя - Ронни Нелис тогда согласился.

Разработкой Flatout 3 занималось всего несколько человек. Чтобы хоть как-то выживать Team6 приходилось параллельно заниматься другими проектами. Финансовое положение студии во время разработки Flatout 3 было на столько бедственным, что Ронни Нелис даже не платил себе зарплату на протяжении 14-ти месяцев.

Flatout 3
Flatout 3

На разработку Flatout 3 ушло около 9-ти месяцев. После релиза игра получила разгромные рецензии от журналистов и проклинания со стороны фанатов серии. Ненависть к разработчикам доходила до того, что на электронную почту Ронни Нелиса приходили угрозы и пожелания смерти. Но мало кто из игроков понимал, что на разработку Flatout 3 пришлось не более 4% от бюджета того же Flatout 2. Другими словами Flatout 3 стоил не более 1/20 части от бюджета разработки Flatout 2. Именно поэтому Team6 не смогла себе позволить сторонний игровой движок, и пришлось все делать на своем старом, доморощенном движке 10-летней давности. Это уже не говоря об экономии на всем остальном.

Но судя по всему - план Strategy First удался. Издатель заработал денег на Flatout 3, и в 2015-ом анонсировал, а в 2017-ом выпустил Flatout 4, уже от другого разработчика. Игра получила средние оценки.

Полная история разработчика Team6 Games Studio: