Согласно официальной биографии Лаврентия Берии, у него был только один брак и один сын. Однако, существует информация, указывающая на то, что Серго мог быть не единственным ребенком Берии. Некоторые очевидцы событий утверждают, что у министра было еще двое детей, помимо Серго.
Жена родила двоих
Александр Север, автор книги «Берия и НКВД накануне и в годы Великой Отечественной войны», ссылается на свидетельства очевидцев и утверждает, что Лаврентий Берия впервые встретил свою будущую жену в тюрьме. В 1920 году Берия находился в заключении вместе с Алексеем Гегечкори, и его племянница Нина навещала Гегечкори. Позже, Лаврентий познакомился с Ниной ближе в конспиративной квартире Гегечкори. Он был очарован этой красивой и умной девушкой настолько, что научился играть на фортепиано вальс Шопена, не зная нот. Вероятно, Нина также была заинтересована в Лаврентии, так как позднее она призналась, что уехала с ним в Баку по собственному желанию.
В 1924 году у Берии и Гегечкори родился сын Серго. Многие биографы считают Серго единственным ребенком пары, однако это не соответствует действительности. Андрей Сухомлинов, автор издания «Кто вы, Лаврентий Берия? Неизвестные страницы уголовного дела», указывает, что Серго был вторым ребенком Лаврентия Берии и Нины Гегечкори, причем первый ребенок умер еще в младенчестве. Эту информацию сама Нина Теймуразовна сообщила во время допроса летом 1953 года. Таким образом, можно считать, что Серго Берия был единственным сыном Лаврентия Берии. Однако, есть данные о том, что у Лаврентия Павловича были и другие дети, судьба которых, вероятно, останется неизвестной.
Любовные похождения наркома
Вообще, Лаврентий Берия, по свидетельствам современников, супружеской верностью не отличался. Интересно, что Серго Берия, утверждавший, что его отец был образцовым семьянином, в своей книге «Мой отец Берия» признавал, что причиной крупной размолвки между его родителями действительно являлись «любовные похождения» главы семьи. Как бы то ни было, страшные легенды о том, как Лаврентий Павлович, сидя в своем черном автомобиле, чуть ли не ежедневно высматривал очередную жертву, ходят до сих пор. Да и сын Анастаса Микояна, слова которого приведены в издании «Лаврентий Берия», Льва Лурье и Леонида Малярова, также подтверждал, что Берия «разглядывал женщин, идущих по тротуару».
В качестве доказательства необузданности Лаврентия Павловича в сексуальном плане специалист по кадрам ЦК КПСС Николай Шаталин приводил тот факт, что в сейфе Берии были обнаружены женские колготки, комбинации, кофточки и другие предметы дамского гардероба. Мало того, оказывается, Лаврентий Павлович вел список своих жертв. Правда, Александр Боровой в своей книге «И потекли реки полынью» заявляет, что в упомянутый список были включены вовсе не любовницы Берии, а его агенты. Но если предположить, что в списке все же значились любовницы Лаврентия Павловича, то назвать их жертвами никак нельзя. Дело в том, что Шаталин утверждал, что в сейфе министра также хранились письма интимного содержания. Вряд ли жертвы стали бы писать нежные письма своему насильнику.
Максимишвили и Дроздова
Стоит отметить, что про пресловутый список поведал на допросе в 1953 году полковник Рафаэль Саркисов, который работал в охране Лаврентия Берии на протяжении 18 лет. Как пишет Олег Смыслов в своей книге «Любви все звания покорны», Саркисов, охарактеризовавший Берию как человека «развратного и нечестного», называл среди любовниц своего начальника студентку Майю Малочшеву, которая в результате отношений с Лаврентием Павловичем сделала аборт. Аналогичным образом закончилась связь Берии с женой Героя Советского Союза, фамилию которого Саркисов так и не вспомнил. В Тбилиси Берия сожительствовал с некоей Максимишвили, которая впоследствии родила ребенка. Саркисов по поручению министра сдал младенца в детский дом.
Упоминал Саркисов и Лялю Дроздову. Если верить Антону Антонову-Овсеенко, автору книги «Берия», Дроздова была вызвана на заседание суда, где рассматривалось дело Берии, и начала свой рассказ с того момента, как Лаврентий Павлович ее изнасиловал. Мало того, по показаниям Рафаэля Саркисова Дроздова родила от наркома ребенка, с которым проживала в то время, когда шел судебный процесс, на даче. Дочь Дроздовой знала, кем был ее биологический отец. Знали об этом и окружающие. Тем не менее подробности дальнейшей судьбы Марты Лаврентьевны неизвестны. По данным историка Николая Зеньковича, она вышла замуж за сына члена Политбюро Александра Гришина, но брак быстро распался.
The post «Бастарды Берии»: судьба внебрачных детей наркома НКВД appeared first on Русская семерка.