А у меня есть ответ. Вот, итальянцы сняли в 2019 году фильм "Эрмитаж. Сила искусства".
Цитаты из фильма:
- Жестокий и одаренный Петр Первый заложил Петербург, но какой ценой? Сто тысяч человек погибли, пока строили город.
- Набоковы бежали из России. Они никогда не вернутся в Петербург.
- Петр Третий был дураком и пьяницей и изменял Екатерине.
- Екатерина была некрасивая, у нее были тонкие губы и толстый подбородок. (Кто бы говорил, про некрасивую Екатерину, когда в Европе были Габсбурги, которые постоянным инцестом дошли до того, что у них рождались только инвалиды).
- Мужчины были одной из ее главных страстей. Она была жизнелюбива и поддавалась соблазнам. Историки насчитывают
два десятка ее любовников (заметьте, не фаворитов, а любовников. И это нам про Екатерину говорят итальянцы, у которых была семья Борджиа и конкретно Лукреция Борджиа). Она говорила про себя: я алчная, я не гурман, я обжора.
- Все от экономики до законодательства было создано ею с нуля по примеру Европы. Но в театре балет танцевали только крепостные. Екатерина приобретала картины у обедневших семейств.
- Кутузов старый, медлительный и ленивый.
- В России любят пафос.
- Свобода равенство братство по примеру Европы у Росси не получились, и у элиты возник комплекс вины перед народом, которой был в рабстве у знати (так и озвучивают несколько раз - рабство)
- Он лжёт всегда, этот Невский проспект. Все ложь, все мечта, все не то, чем кажется.
- Александру Первому досталась полуфеодальная страна с реакционным самодержавием. Половина поданых живет в фактическом рабстве.
- Солдафон Николай Первый. Сколь бы реакционно он не мыслил, но люди страдали. Про страдания народа много писал Достоевский, между прочим, он был сослан в ссылку и на Сибирскую каторгу.
- Он писал про другую сторону Петербурга, жизнь низов общества. Описывал драму простых людей, которые не оказываются в золотом парашюте.
- (Про Достоевского много не надо, он же философ и классик мировой литературы, поэтому сразу:) Достоевский умер, потянувшись за ручкой.
- Реформы Александра второго запоздали. Росло недовольство государственным строем.
Безнадёжно отставшая от времени и противящаяся переменам Россия.
- Наконец, рабство было отменено (весь фильм рабство и режим, режим и рабство).
- Проевропейски настроенная интеллигенция вызывала опаску большевиков.
- Казнь Николая Второго. Раненых добивали штыками (при этих словах показывают четырех принцесс в возрасте десяти - пяти лет, хотя цесаревичу на момент убийства было 13).
- Большевики желали продать искусство за звонкую монету ради молодого государства. Коллекция пополнилась конфискованным у дворян.
- Хотели продать саркофаг Александра Невского, но нельзя трогать культурное наследие.
- В 1917 сразу после революции царили смятение и хаос. Новый строй требовал новую этику и эстетику. Партия не должна была командовать искусством.
- Основная мысль: Мандельштама, Есенина, Маяковского и Цветаеву довели до самоубийства или смерти Советы.
- Революция произошла в то время когда начинался культурный расцвет, но, когда большевистская власть всерьез взялась за культуру, взгляды интеллигенции изменились.
- Ахматова пережила долгие годы сталинского правления.
Она очень популярна сегодня. Режим превратил ее жизнь в сплошное испытание: первого мужа расстреляли, второй умер в лагере, Мандельштама репрессировали, Гумилёв провёл много лет в тюрьме.
- Ахматова носила передачи для сына. Приводят цитату из ее стихотворения, где она просит поставить себе памятник там, где она стояла в очереди передать передачу в тюрьму.
- Это был драматический период в истории музея, Сталинская комиссия продала тысячи картин, в том числе 50 известных шедевров.
- Они хотели получить деньги в Америке, чтобы покупать тракторы и поддерживать режим (не людей от голода спасти и не провести индустриализацию, чтобы подготовиться к грядущей войне, а поддерживать режим).
- Коллекция Щукина была национализирована. Он сбежал во Францию.
- Эрмитаж - один из крупнейших музеев мира. В Эрмитаже выставлено всего пять процентов коллекции. Эрмитаж - самый чистый музей. Здесь почти все предметы покупались законно.
- В СССР искусство превращено в орудие пропаганды и ограждалось от влияния запада.
- Россия рискует оказаться в политической изоляции (фильм, я напомню, 2019 года).
- А Эрмитаж - это окно в Европу, он обменивается экспонатами с другими музеями Европы.
Что есть хорошего в этом фильме про Россию и Петербург? Картины и архитектура.
И почему вдруг наша интеллигенция считает, что все хорошее может быть только на Западе?
Да потому что большой процент фильмов про искусство под собой несет только одну идею: русские ни на что не способны, все ваше искусство заимствовано из Европы.
Ваша история не лучше нашей, она так же построена на крови, только мы устраивали геноциды, а у вас было рабство, режим и Гулаг.
Советский Союз продал все, до чего он смог дотянуться ради тракторов. Эти варвары большевики ничего не понимали в искусстве.
Да и в целом, чего мелочиться, все, что вы у нас покупали, будет прекрасно будет смотреться в Британском музее. Отдельное крыло построим, как раз между коллекциями искусства Индии и Египта.
Мне англичанин так и ответил на вопрос, для чего они вывозили культурные ценности из Индии: индийцы же варвары, они не смогут сохранить свои предметы искусства, а Британский музей сможет.
При этом, когда снимают про музей Прадо, ни слова нет про геноцид в Латинской Америке ради золота, на которое были созданы эти шедевры. Когда рассказывают про Флоренцию и семью Медичи, никто даже не заикается про простых людей. А вот Российская история кровавая и построенная на страданиях и рабстве.
Вот такие фильмы про искусство снимают нам европейцы.
Если вам удобнее читать меня в телеграм канале: https://t.me/channelOfRaccoon
Другие статьи на тему "Информационные войны":
- Про летчика-предателя