Найти в Дзене

Музей как инструмент в информационной войне на примере музея Русского зарубежья им. Солженицына

После травмирующего для моей психики посещения музея истории ГУЛАГа с экскурсией, я долго собиралась с силами. Экскурсовод сказала, что есть такие же музеи в Москве, которые делала та же самая компания, - это Еврейский музей и центр толерантности, после которого я хорошо начала понимать антисемитов, и музей Русского зарубежья. Вот про него я сегодня и расскажу. Сам музей небольшой, занимает полтора этажа и экспозиция похожа на памятник людскому мещанству. Какие-то самовары, монеты, значки, форма русских бойскаутов, чемоданы, книги, чайные пары, платье в японском стиле, закладные и грамоты на землю, кружевные скатерти, венчальные свечи, аттестат гимназии, ордена, памятные кружки, пеньюар, библиотеки, письменные столы, фотографии родовых деревьев, фарфоровые фигурки коней, детские платья для крещения, салфетки, медальоны - все это призвано было показать, как страдала белая русская эмиграция в ссылке без всех своих особняков и барахла. Музей на самом деле не совсем про эмиграцию, потому

После травмирующего для моей психики посещения музея истории ГУЛАГа с экскурсией, я долго собиралась с силами. Экскурсовод сказала, что есть такие же музеи в Москве, которые делала та же самая компания, - это Еврейский музей и центр толерантности, после которого я хорошо начала понимать антисемитов, и музей Русского зарубежья. Вот про него я сегодня и расскажу.

Сам музей небольшой, занимает полтора этажа и экспозиция похожа на памятник людскому мещанству. Какие-то самовары, монеты, значки, форма русских бойскаутов, чемоданы, книги, чайные пары, платье в японском стиле, закладные и грамоты на землю, кружевные скатерти, венчальные свечи, аттестат гимназии, ордена, памятные кружки, пеньюар, библиотеки, письменные столы, фотографии родовых деревьев, фарфоровые фигурки коней, детские платья для крещения, салфетки, медальоны - все это призвано было показать, как страдала белая русская эмиграция в ссылке без всех своих особняков и барахла. Музей на самом деле не совсем про эмиграцию, потому что в эмиграции было бедно, плохо и нечего ловить, но страдания вряд ли сравнятся с ГУЛАГом, поэтому нечего рассказывать.

Это музей, рассказывающий про Белое движение и его героев.

На одной из стен на экранах пожилые уехавшие графья из разных европейских стран рассказывают про свои жизни. Один русский аристократ из Франции ничтоже сумняшеся рассказывает, что во Франции русская графиня познакомилась с очень богатой англичанкой и очень англичанке понравилась. Настолько понравилась, что эта очень богатая англичанка подарила ей одно из своих поместий, в котором не жила, потому что у нее было их много. Так вот она купила, ой, то есть подарила (он прям на записи так и говорит, совсем не палится) графине поместье, но графиня не захотела там жить со своей семьей, а сделала из него Русский дом во Франции, в котором, хоть и бедно, но жили 200-300 человек русских мигрантов. Немного проливает свет на финансирование этой всей красоты.

Нормально так выставлена форма русского аналога бойскаутов, награды и знаки отличия "Организации Российских юных разведчиков", всякие “Русский общевоинский союз”, “Общество русских ветеранов Великой войны” (это, видимо гражданская война у нас Великая), “Братства русской правды”, которое занималось забросом в СССР антикоммунистической литературы и поддержкой восстаний простив Советской власти (привет, Сахаров). В разделе реликвий траурная вуаль жены Николая II и кусочек детского одеяла цесаревича: какой музей, такие и реликвии.

Центральная часть поднимает самооценку уехавшим, рассказывая о том, какие они все важные и успешные и без России открывали школы, фотографировали, занимались наукой, книги писали. Ничего выдающегося в этой части не продемонстрировано, так что хорошая попытка, но нет. Отдельная комната посвящена тому, какие все были религиозные и добрые, как помогали нищим, открывали лечебницы от туберкулеза, собирали деньги на иконы для своей церкви, ездили просили денег на свои благотворительные фонды у американцев, демонстрируя стойкость и силу духа, в целом, такой прототип Зеленского.

Для самостоятельного посещения музей скучный, жара началась, когда пришла экскурсовод.

Про расстрелы за происхождение:

Она с восхищением рассказала, как Белые сами себе придумывали и шили погоны в эмиграции из подручных средств, обычной ткани, шинели и шестиконечных звездочек из формы чужой армии. Они же все жили на чемоданах и думали, что вот-вот Россия рухнет и они вернутся в свои поместья обратно победителями. Никого не напоминает из ребят, что сейчас тусуются в Израиле?

Рассказала про предметы быта, что были выставлены, отметила, что мигранты тащили с собой много книг, поэтому уехал только цвет нации, который мог читать Пушкина и Слово о полку Игореве. Ну то есть осталось быдло какое-то, типа Ленина. Вот оно, настоящее одеяло, в которое кутались люди на палубах, когда Русское корабельное общество помогало в эвакуации армии Врангеля из Крыма. Экскурсовод рассказывает, что денег у мигрантов не было, потому что они обесценивались, приходилось бросать все, брать семью и уезжать. Я спросила, почему они все цвет интеллигенции решили бежать, разве они не могли вместо того, чтобы терять все, принять текущую власть и не подвергаться таким страданиям.

Милая тетя соврала мне, что большевики расстреливали всех людей за то, что они были зажиточными и за их происхождение, поэтому у мигрантов не было выбора. А зажиточные люди прятали драгоценности в игрушках детей, вот, например, в этого мишку, потому что животные большевики обыскивали всех очень жестко, но даже они не смогли отобрать игрушку у ребенка.

Про войну на стороне поляков:

Далее мы идем к карте Европейской части России, где стрелками показаны направления миграции и число уехавших. Примерно в направлении Эстонии и Польши 7 000 и 19 000, в Крыму 140 000.

Экскурсовод бегло отмечает, что в Эстонии русской иммиграции не понравилось, потому что эстонцы разместили их всех в трудовой лагерь, но не подумайте, это не концлагерь, это другое. Просто отопления не завезли и лекарств, и заставляли работать зимой, а так это обычный трудовой лагерь. Я отмечаю, что это понятно, эстонцы - известные нацисты. Экскурсовод косится на меня с подозрением.

Она говорит, что во время польско-советской войны у поляков не было армии и они предлагали российским мигрантам к ним присоединиться, многие из них с удовольствием это сделали.

Я спрашиваю, а как это цвет нации собирался потом с поляками делить Россию в случае выигрыша. Ведь тут 7 и 19 тысяч, ну пускай будет 25 всего, что присоединились, как они будут потом таким маленьким количеством с поляками разбираться.

Она говорит, что Россия большая.

Я: А, ну то есть белые пойдут за Урал, а Москва будет польская?

Она говорит, нет, ну вы что, они же просто хотели против большевиков сражаться, чтобы их ослабить и выиграть таким образом Гражданскую войну. Поэтому нормально договориться с поляками.

Я: Но что было бы, если бы поляки выиграли? У людей же должны были быть какие-то вменяемые планы для участия в такой заварушке?

Экскурсовод смотрит на меня так, что я чувствую, что она хотела бы меня послать с моей ватной логикой.

Про героическую эвакуацию из Крыма:

Она дальше рассказывает про эвакуацию из Крыма в Турцию. Что люди поначалу ехали в Крым жить и чтобы отстоять там хотя бы кусочек нормальной России.

Я говорю, что там же горы, как они там собирались государство строить.
Мне женщина говорит, что в Крыму не только горы. Она продолжает про то они как-то хитро посчитали и у них получилось, что там эвакуировалась только треть военных, а остальные - женщины и дети. Что Черноморский флот был старый и не ходил, пришлось его тянуть на буксире. Что из пяти портов все загрузились очень плотненько на корабле так, что могли только стоять и спать было невозможно, что страдали от голода и холода и так целых три дня до Турции. Страдали все, так страдали.

Я спрашиваю, что если там были военные, почему они не могли загрузить женщин и детей, а сами остаться прикрывать эвакуацию. А потом прислать корабли еще раз. Она сказала, что корабли были очень старые, поэтому могли плыть только один раз. И все боялись, что большевики всех расстреляют без суда и следствия. А ужасные большевики отдали приказ, чтобы самолет взлетел и сбросил бомбу на женщин и детей, которые садились на корабль, но к счастью самолет не взлетел.

Я говорю, что в армии так не работает, вначале узнают работает ли самолет, а потом отдают приказ. Вполне вероятно, что такого приказа не было.
Она мне рассказывает, что приказ точно был, и еще хотели таранить лодкой корабли, тоже был такой приказ, но лодка "не взлетела". Это такое счастье.
У меня начинают закрадываться сомнения в адекватности этой женщины.

Далее фееричная история про медицину:

На Дальнем востоке шел отряд белых в 124 человека с командиром. Их задержали какое-то местное ополчение и не пропускали дальше с оружием. Командир сказал, отдавайте оружие, хотя его бойцы говорили ему, что их больше, если что они местных завалят. Но командир принял решение сдать оружие и коварные местные убили весь отряд и сбросили всех в реку под лед. А так как они пожалели пуль, они всем 124-м проломили голову. А историю эту рассказал один их этого отряда, который выжил. Он проплыл подо льдом с завязанными сзади руками и выжил.

Я: Это физически невозможно выбраться из-подо льда с завязанными руками.
Экскурсовод: Можно, он доплыл до места, где не было льда.
Я: Это неправда, человек с завязанными руками не может такого сделать.
Экскурсовод: Вы что врач?
Я: Видимо, да, в каком-то смысле. Но это ведь не имеет значения…
Экскурсовод: А я зато историк. Если вы не верите, вы можете прочитать об этом в газете за тот год. Там мужчина с пробитой головой и связанными руками выбрался из-подо льда и рассказал эту историю.
У меня возникла мысль, что тут специально на эту должность нужен был тупой человек, чтобы он даже не пытался даже задавать вопросы.

Про суд и следствие:

Экскурсовод: Деникина выдали свои и его расстреляли без суда и следствия.
Я: Cтоп, вы зачем передергиваете, какой суд и следствие? Гражданская война в стране идет. За власть. Это страшно, именно потому, что нет монополии на насилие. Когда одна сторона победит, то она будет иметь судебную власть, а пока как вы можете об этом говорить?
Экскурсовод: У белых были военно-полевые суды, Люди же не животные, мы же не убиваем пленных, есть конвенции.
Я: Украинцы сейчас убивают пленных.
Экскурсовод: Это другое. Это сейчас, а тогда было по-другому. А Белые были молодцы и на правильной стороне, потому что воевали с людьми, нарушившими присягу Царю и стране.
Я: Но ведь к тому времени царь сам уже отрекся, а страна находилась прямо в процессе решения вопроса, какой путь развития для нее лучше.
Экскурсовод: Нет, вы не правы, все не так, большевики - кровожадные животные. А вы мне мешаете проводить экскурсию. Замолчите и слушайте, а то мне с вами тяжело и я не успею по времени все рассказать.

Я не стала уточнять далее в экскурсии, но эта женщина реально также считает, что белые войну не проиграли и что в 90-х в нашей стране стало наконец-то нормально и поэтому многие из эмиграции вернулись.

Что хотелось бы сказать в заключении.

Это невероятно смешно выглядит для взрослых, которые знают историю и умеют в логику, я советую музей посетить и получить интеллектуальное удовольствие от общения с экскурсоводом.

Но они сеют ядовитые зерна. Эти ребята работают не на сегодня, они сегодня уже проиграли и Россия устояла. Они работают не на ближайшие 15 лет, они работают дальше и работают на детей. Мы ходим и ржем над ними, но туда приходят дети, у которых одни эмоции и фактически после посещения остается психологическая травма. У девочки 15 лет, что со мной была на экскурсии, четко на подсознании записалось бы, что ее страна отвратительная, ее надо ненавидеть, что все хорошее может быть только на Западе, что есть элита и быдло. Именно так появились подонки типа Навального, мерзкая Собчак и тварь Гудков.

Музей Ельцина, Еврейский музей и центр толерантности, Музей ГУЛАГа -это все одна команда делала, там узнаются одни и те же инструменты, которые создают эмоции и яркие якоря для них, а через это проталкивается самая опасная для нашей страны пропаганда для развала ее изнутри. Вот откуда берётся пятая колонна.

Это не просто плохо, это катастрофически опасно. Они сеют зерна, чтобы проросли очередные Навальные, только поумнее, которые будут не кричать на площади, а тихонько работать на развал России.

Воспитание именно таких людей - задача, поставленная перед этим музеем. И он не раскручен, не работает на массовую аудиторию, иначе их закроют очень быстро. Вокруг музея построена библиотека, конференц-зал, зал для выставок, проводятся мероприятия. В этот центр вложили очень много денег и за этим местом стоит следить так же пристально, как и за американским и английским посольствами.

Это надо сжигать и уничтожать с корнями.

Эта и другие статьи в моем телеграм канале: https://t.me/channelOfRaccoon/399

Другие статьи по теме "Информационные войны":

Вы спрашивали, почему наша интеллигенция настроена так не патриотично по отношению к нашей стране?

Сериал про шпионов как инструмент пропаганды

"Дурацкая операция по неудачной попытке отравления Амина": я на примере видео покажу вам для чего нужна цензура