Найти тему

Сериал про шпионов как инструмент пропаганды

В 2010 году пару русских разведчиков Андрея Безрукова и Елену Вавилову после предательства куратора меняют на шпиона Сергея Скрипаля. Обмен включал в себя и других людей, меняли в итоге десятерых русских на четверых.
А уже в 2013 выходит сериал “Американцы” про пару русских разведчиков с детьми, которые работают на Советский Союз. Действие происходит в 80-е в самый разгар холодной войны. Создатель сериала провалил полиграф при приеме в ЦРУ, так что ляпов и клюквы очень много, смотреть тяжело, но я это сделала.

Итак, что для чего американцы в 2013 году снимают сериал про шпионов?

Конечно, для собственной внутренней пропаганды. В сериале на протяжении двух сезонов на примерах показывают разнообразные методы вербовки. На шантаж, на секс с двумя красотками, на знакомство в баре отеля, на дружбу на основе встреч Мери Кей, на случайное знакомство, на секретную проверку секретной службы безопасности, на деньги, на подростковую влюбленность и травку, но интрижку с женой чиновника. Все это очень разнообразно, пара главных героев, Элизабет и Филипп используют парики, накладные усы, очки, смену одежды на протяжении всего сериала и становится отчетливо понятно, что обычные люди совершенно не запоминают черты лица и помнят только яркие приметы.

Один из главных героев - агент ФБР, который работает в контрразведке, Стен Биман, специально для тупых объясняет ученым, а через них простым американцам, на что могут вербовать и как поступать в этом случае.
Тут же интересен порядок цифр за предательство: в самой первой серии Филип говорит Элизабет, что если они сдадут агента и сдадутся сами, то они получат 6 миллионов долларов. Я напомню, сериал снимали про 80-е годы. Что такое 6 миллионов долларов сейчас и что это такое в 80-е.

Зачем это делают, ведь предателю никогда никто таких денег не заплатит?
Это сделано для того, чтобы зародить у человека мысль, что можно продать секреты американцам, начать новую жизнь и получить миллионы. Но когда выбор уже сделан и назад дороги нет, потенциальный миллионер вдруг узнает, что ему предлагают только тысяч 30. Таким образом одним сериалом создается база полезных идиотов, кто может захотеть предать свою страну. Я напомню, что у нас за госизмену дают 15 лет.

Через все 6 сезонов сериала проходит идея потребления. Каждый сезон то Филипп говорит Элизабет, что она живет в этом потребительском раю и поэтому ее жизнь очень хорошая, то Филипп покупает белую Камаро и подчеркивает, что не смог бы купить ее на Родине, то Элизабет с тоской смотрит на свою одежду, обувь и кухню, прощаясь с этим всем раем перед поездкой домой. Видеоигры, еда, пиво, телевизор, кроссовки и джинсы, отдельный дом на семью, одежда и украшения, доставка еды, мебель, магазины, подарки - весь сериал подчеркивается, какое было голодное послевоенное детство у главных героев и как они кайфуют от этого сейчас.

Складывается ощущение, что для обычного американца ничего не может быть страшнее, чем прекратить потреблять. Это просто смысл жизни - работать по 50-60 часов в неделю, чтобы покупать себе все. Безруков говорил, что американцы практичны и настроены на деньги, у них даже нет времени на увлечения или хобби. У меня складывается ощущение, что они в целом не понимают, как еще можно получать удовольствие от жизни, кроме как от потребления. Поэтому они так боятся бедности и кризисов, у них просто нет ничего ничего больше хорошего в жизни. Отсюда и полное непонимание у создателей сериала мотивации своих героев.

В сериале пару двух едва знакомых Элизабет и Филиппа отправляют в Америку работать нелегалами. Причем по сериалу пара должна всю жизнь прожить вместе, завести детей, расти по социальной лестнице и выполнять опасную работу и все это на морально-волевых. Американцы не понимают нашей мотивации совсем. Они не могут в сериале прописать характер так, чтобы это выглядело правдоподобно. Я так понимаю, что они считают, что тоталитарное КГБ с помощью супертехнологий выращивает биороботов и закидывает их к ним в страну.

В первых сезонах у пары дикие проблемы в отношениях, они не любят друг друга, Элизабет сдает Филиппа руководству, они разъезжаются, ссорятся. Я так понимаю, это создателями сериала было прописано, чтобы простые американцы успокоили себя, что “богатые тоже плачут” и что у них в семье такие же проблемы, как и у пары суперлюдей-разведчиков, но выглядит откровенно жалко и неправдоподобно. Такая работа связывает пару намертво, они чувствуют друг друга на кончиках пальцев, мелочи в отношениях становятся не важны, потому что есть большая цель и естественно пара не может так себя вести, как прописано в сериале. По сюжету еще и агенты ненавидят кураторов, а кураторы их. В общем, если вы подумали сотрудничать с КГБ или русскими, не думайте даже, там все будут вас ненавидеть и ставить вам палки в колеса просто так.

Как часто используют в голливудских фильмах, когда показывают Москву, в России всегда зима, всегда используют холодный свет и убирают цвета почти до черно-белого. В России ничего нет, полки пустые, дороги ужасные, дома нет мебели, нет еды, постоянный дефицит, а дефицит, как вы помните, для американца это просто ад. По сюжету отдают ребенка старикам в сельском старом деревянном доме и подписано “Донецк”. Негр любовник Элизабет настолько не хотел в Москву и учить русский язык, что пошел на улицу, пострелял в полицейских и умер, только чтобы его не отправили в ужасную Москву.

И, естественно, методы работы русской спецслужбы - это самый ужасный треш, который можно придумать. Это постоянные убийства разнообразным способом: удушением, ножик в горло, заставить задохнуться рвотой, застрелить человека на улице среди белого дня при свидетелях, сжечь человека бензином, сломать трупу все кости и сложить его в чемодан, убить случайного свидетеля в автобусе при других пассажирах, отрубить пожарным топором кисти и голову трупа. Причем все убийства показывают натурально и достаточно долгое время, чтобы появилось отвращение.

Всю информацию русские получают с помощью секса, секс описывается подробно в рапортах начальству, Элизабет говорит дочери, что у нее просто другое отношение к сексу и она не видит в этом ничего такого. В пятом сезоне добираются до вопроса секса с несовершеннолетней. Все гражданские, что работают на КГБ, умирают обязательно, жизнь их разваливается, они все несчастны. В общем, намек поняли, что будет, если вы свяжетесь с русскими?

При этом женщина, что шпионит на ФБР, она получает деньги, счастливо выходит замуж, потом их под программу защиты свидетелей и денег им дали очень много. Это очень выгодно финансово - работать на ФБР. Действительно, американцы кроме как на деньги не умеют вербовать. К третьему сезону наняли какого-то консультанта, потому что ссоры Элизабет и Филиппа прекратились. Зато сценарист решили показать, как парочка убивает в промышленных масштабах невиновных гражданских людей разными способами, а после каждого убийства сценаристы заставляют главных героем говорить о том, что у них миссия и они работают на свою страну. Тонкий ход, но все равно заметно.

Затем целых два сезона идет какой-то бред про второе поколение агентов, что пройдут проверку в ФБР и ЦРУ, это дети нелегалов. Пара ссорится между собой и с кураторами из-за решения готовить к работе агентом их дочь Пейдж, в итоге вербуют и готовят ее, рассказывают ей детали операции, не убивают пастора, которому дочь рассказала, что они русские агенты, потому что боятся потерять доверие дочери - да много там такого бреда, никто консультанта для сериала не нанимал, иначе пришлось бы весь сериал переснимать. Хотите посмеяться? Там в вики жанр сериала указан как историческая драма. Весь сериал американцы впереди планеты всей по технологиям и жуткие русские хотят у них украсть чертежи системы ПВО (очень смешно, у американцев очень плохое ПВО), стелс краску, интернет, ученого, сорт пшеницы, винт для подлодки, штамм вируса.

Да в пятом сезоне, то есть это 2018 год уже настолько много по всему миру американцы открыли биолабораторий и столько было утечек и странных болезней в Грузии и на Украине, что начали возникать вопросы. Полсезона посвятили тому, чтобы показать страшную лабораторию насекомых, что специально выводят, чтобы они жрали пшеницу, которую отправляют в СССР, и белокурого героя любовника ученого агронома, который спасает мир от голода в биолаборатории и выводит сорт пшеницы, устойчивый к вредителям. В биолабораториях ведь просто военные занимаются спасением людей, военные ведь именно этим и занимаются, все же об этом знают.

Отдельный здесь же сюжет с устранением русскими нацистских преступников, хотя все знают, что СССР этим не занимался, это почерк ЦРУ и Моссад, но тут сюжет уже в сериал добавили, зачем смотреть реальные документы?
И через весь сериал линия про Афганистан, бесполезная война, зачем СССР туда залез, у каждого героя из СССР, там брат, сын, муж. Они все погибают, СССР в Афганистане якобы проиграл. Это американцы готовят свое население к скорой эвакуации своей армии, потому что самая дорогая армия мира проиграла людям в резиновых шлепанцах.

В пятом сезоне рейтинги были низкие, поэтому решили усилить антирусскую пропаганду. Там у всех поголовно героев тоталитарное прошлое, все родственники в ГУЛАГе сидели ни за что или отец надзиратель лагеря, тотальная коррупция в СССР, пустые полки, врачи плохие, машин нет, еды нету, зерно гниет, система прогнила, голод везде, обуви даже нету, стейк заказать в ресторане нельзя, боулинг в СССР даже не смогли содержать. “Забрали ночью отца, мы с матерью ехали 9 дней к нему, в том заключенные вшивые, оказалось отец без права на посещение , нас не пустили, через 15 лет он умер - вот что такое СССР”.

Шестой сезон в плане пропаганды полегче. Просто отвязывают привязку к Элизабет тем, что она постоянно кого-то жестко убивает, а к Филиппу тем, что он отходит от службы и работает в своем турагенстве, но оно у него разоряется. Успех же финансовый для американца очень важен, а тут зачем сопереживать неудачнику. Немного сюжета о том, как ужасное КГБ собирается убить няшку Горбачева, который вел свою страну к свободе и дружбе с Америкой и как наша пара нелегалов саботирует приказ и спасает Горбачева.

Заканчивается сериал эмоционально хорошо, запоминается же лучше всего последнее. Но количество и качество пропаганды, которое за 6 сезонов сериала влили в голову среднему американцу, конечно, потрясает.

Эта статья в телеграм канале:
https://t.me/channelOfRaccoon/404

Другие статьи на тему "Информационные войны":