Найти в Дзене

Чем отличаются дидактическое пособие и дидактическая игра?

Оглавление

Друзья, привет. Вполне резонный вопрос из метрики. Знаете почему? На моем первом месте работы все коробки от конфет, аккуратно обклеенные самоклеящейся плёнкой, имели надпись "Дидактическая игра". Признавайтесь, застали? В общем, я стала делать так же. Первое время не придавала значения этой надписи, тем более что опыта не имела. Давайте разберемся, верно ли это.

В чем же отличия дидактический игры от дидактического пособия

Чем отличается дидактическое пособие от дидактической игры?
Чем отличается дидактическое пособие от дидактической игры?

Дидактическое пособие и дидактическая игра имеют одну общую цель — обеспечение эффективного обучения. Однако они отличаются по своей структуре, форме и методам применения.

Форма

Дидактическое пособие - это материал или инструмент, разработанный для визуализации и облегчения процесса обучения. Пособие может быть в виде игрушки, книги, плаката и много другого. Да, это может быть и цифровой образовательный ресурс. Дидактическое пособие обычно содержит информацию, которая помогает ребёнку усваивать и закреплять знания. 

Дидактическая игра - это форма обучения, в которой обучающиеся достигают учебных целей с помощью игровых методов. Игра включает в себя задачи, правила, конкуренцию или сотрудничество в ходе реализации, а также результат и, возможно, продолжение.

Метод применения

Дидактическое пособие используется педагогом в качестве ресурса или инструмента для изучения конкретного материала.

Дидактическая игра применяется как интерактивный способ обучения, который стимулирует детей к активному участию и погружению в образовательный процесс.

Делаем вывод.

То, что лежит в коробке, в папке или другой упаковке - это дидактическое пособие. То, как мы будем его использовать в образовательной деятельности с детьми - это дидактическая игра. Кстати, совершенно не всегда. Это может быть и сюжетно-ролевая игра, и самостоятельная десткая игровая деятельность. Кроме того, дидактическая игра вполне может осуществляться и без дидактического пособия. Яркий пример - разнообразные речевые игры.

Таким образом, дидактическое пособие может являться ресурсом для организации дидактической игры, но в то же время это совершенно самостоятельные элементы образовательной среды.

А в этой статье рассматриваю вопрос игр дидактических и настольных. Интересно? Переходите по ссылке:

Если вам понравилась эта статья, не пожалейте лайка. А я пошла думать над статьей, касающейся ненужностей и абсурда в планах работы с родителями. Подписывайтесь на канал "Методист в отставке", чтобы не пропустить этот материал. Всем добра.

А если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):

СберЧаевые