Друзья, привет. Вполне резонный вопрос из метрики. Знаете почему? На моем первом месте работы все коробки от конфет, аккуратно обклеенные самоклеящейся плёнкой, имели надпись "Дидактическая игра". Признавайтесь, застали? В общем, я стала делать так же. Первое время не придавала значения этой надписи, тем более что опыта не имела. Давайте разберемся, верно ли это.
В чем же отличия дидактический игры от дидактического пособия
Дидактическое пособие и дидактическая игра имеют одну общую цель — обеспечение эффективного обучения. Однако они отличаются по своей структуре, форме и методам применения.
Форма
Дидактическое пособие - это материал или инструмент, разработанный для визуализации и облегчения процесса обучения. Пособие может быть в виде игрушки, книги, плаката и много другого. Да, это может быть и цифровой образовательный ресурс. Дидактическое пособие обычно содержит информацию, которая помогает ребёнку усваивать и закреплять знания.
Дидактическая игра - это форма обучения, в которой обучающиеся достигают учебных целей с помощью игровых методов. Игра включает в себя задачи, правила, конкуренцию или сотрудничество в ходе реализации, а также результат и, возможно, продолжение.
Метод применения
Дидактическое пособие используется педагогом в качестве ресурса или инструмента для изучения конкретного материала.
Дидактическая игра применяется как интерактивный способ обучения, который стимулирует детей к активному участию и погружению в образовательный процесс.
Делаем вывод.
То, что лежит в коробке, в папке или другой упаковке - это дидактическое пособие. То, как мы будем его использовать в образовательной деятельности с детьми - это дидактическая игра. Кстати, совершенно не всегда. Это может быть и сюжетно-ролевая игра, и самостоятельная десткая игровая деятельность. Кроме того, дидактическая игра вполне может осуществляться и без дидактического пособия. Яркий пример - разнообразные речевые игры.
Таким образом, дидактическое пособие может являться ресурсом для организации дидактической игры, но в то же время это совершенно самостоятельные элементы образовательной среды.
А в этой статье рассматриваю вопрос игр дидактических и настольных. Интересно? Переходите по ссылке:
Если вам понравилась эта статья, не пожалейте лайка. А я пошла думать над статьей, касающейся ненужностей и абсурда в планах работы с родителями. Подписывайтесь на канал "Методист в отставке", чтобы не пропустить этот материал. Всем добра.
А если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):