Механическая коробка переключения передач (МКПП) не сдается. В США она переживает вторую волну популярности.
Долгих 70 лет механика не пользовалась спросом у водителей, которые переключались на более удобное управление. Но вот в последние 2 года был зафиксирован рост спроса на МКПП в Штатах.
Специалисты сети салонов подержанных машин CarMax подсчитали и выяснили, что в 2020-м доля авто с МКПП колебалась у отметки в 2,4%. Но вот в 2021 году доля продаж транспортных средств с механикой выросла до 2,8%, а в 2022-м – до 2,9%. То есть буквально на четверть всего за пару лет!
Да общая цифра не так уж и впечатляет. Но ведь речь идет о США, где только 20% водителей умеют управляться с МКПП.
В чем причина внезапной любви к механике?
В принципе, если бы речь шла о водителях пожилого возраста, то в таком интересе к коробке-механике нет ничего странного. Кто к чему привык, тот с тем и работает. Но тут МКПП внезапно полюбили молодые американцы, которые более тяготеют к электромобилям, защите экологии и вообще максимуму удобств.
Honda Civic - самый популярный выбор среди американских водителей, выбирающих МКП. Honda
Специалисты CarMax выдвинули три объяснения внезапному интересу к механике:
- На волне ностальгии. Да, это все винтаж и мода на него. На Западе ретро стиль продолжает набирать обороты в самых разных сферах.
- Ассоциации со спорткарами. Механика традиционно ассоциируется со спортивными соревнованиями и гоночными авто. И это странно, ведь даже «Формула-1» отдает предпочтение коробкам-роботам.
- Мама рекомендует и покупает. Часто тинейджерам их первые машины приобретают родители. А у них расчет прост: правая рука ребенка будет занята переключением передач, так что он не будет строчить ничего в мессенджеры и займется дорогой. В общем, упор исключительно на безопасность чада. Всем мамам и папам на заметку.
Что удивительно, так это факт того, что в данном случае цена совершенно не играет никакой роли. Машины с МКПП выбирали как достаточно обеспеченные люди, так и те, что немного беднее. Что ж, кажется, мы по-прежнему никак не может понять логику миллениалов и зумеров.