Найти в Дзене
Нефть и Капитал

Судоходную отрасль ЕС ждут большие траты за выбросы СО2

С января 2024 года морскую отрасль Евросоюза «включают» в систему торговли выбросами СО2 Европы (EU ETS). Как пишет Bloomberg, крупные грузовые компании MSC Mediterranean Shipping Company SA и A.P. Moller-Maersk A/S уже в ближайшее время столкнутся с новыми расходами в сотни миллионов долларов.

Судно, перевозящее 5000 контейнеров стандартного размера между ЕС и Азией в течение года, выделяет около 40 000 т CO2. Но поскольку рейсы простираются за пределы Европы, необходимо покрыть только половину выбросов.

Выходит, компании, владеющей судном, нужно будет купить квоты, компенсирующие около 20 000 т CO2. В первый год 40% разрешенных выбросов подлежат оплате, так что в 2024 году это судно столкнется с расходами на 9000 тонн CO2. При учете, что квота за выбросы 1 т СО2 на EU ETS стоит €90, владелец судна должен будет заплатить за год около €810 000

Ирония в том, что даже при таких новых расходах даже крупным компаниям, занимающимся морскими перевозками в территориальных водах Евросоюза, все равно выгоднее платить штрафы за выбросы, а не модернизировать свой флот.

Вывод простой. «Озеленение» морских перевозок в ЕС – это бизнес, а не экология.