Материал подготовлен по данным платформы getcourse - №1 LMS в рунете
1. Общая информация: Что сейчас с рынком?
Итак, что же сейчас происходит с рынком образования? Будет ли он расти? Стоит ли туда заходить? Много ли там можно заработать сейчас и в перспективе? Как это сделать?
Давайте разберем подробнее.
На данный момент существует более 16 тысяч онлайн школ, треть пользователей которых активно участвуют в деятельности. Только за прошлый год все онлайн-школы суммарно заработали 95 млрд рублей, из которых 15% - новички в сфере. Каждый год сумма заработка вырастает примерно на 30%, и по прогнозам на будущий год этот показатель не изменится.
Я думаю, вопрос о том, стоит ли туда заходить, отпадает, ведь даже новички могут хорошо зарабатывать. Но здесь важен грамотный подход. Что же делать? Рассмотрим далее.
Сейчас рынок сильно изменился. И, если раньше можно было вложить 6-10 тысяч в первый трафик и сразу запуститься, то сейчас так не работает. Становится больше онлайн-школ, больше выбора и цена лида сильно возрастает. Школы, которые работают только на холодном трафике, вымирают.
Эта тенденция возрастает так же, как и размер выручки, каждый год. В будущем невозможно будет покупать трафик так с такой ценой регистрации, как сейчас.
При этом, выручка школ не упала, даже выросла, благодаря тому, что вырос средний чек. На всем рынке даже у маленьких компаний средний чек поднялся. В среднем он составляет 66 тысяч рублей.
Что делать, чтобы получать такие результаты и войти в этот процент кейсов, которые смогли заработать?
2. Трафик
Начнем с трафика. Некоторые думают, что если настроить трафик, всё сразу получится. Но сейчас так не работает. Уже нельзя взять 10-20 тысяч рублей, вложить их в вебинар и сразу заработать деньги. Появился больше приоритет к запускам, с использованием прогревов и касаний, чем просто к построению онлайн-школ.
Уже нельзя разделять холодный трафик, запуски и другие инструменты: reels, shorts, яндекс и т.д. Лучше, чтобы не терять бюджет, первый запуск делать без денег. Не нанимать сразу команду специалистов, продакшн и т.д. Потому что, если это “не зайдет”, вы просто сольете бюджет.
Цена холодного трафика растёт, и возможность просто пригнать на вебинар трафик и сразу продать закрывается.
Сейчас аудиторию нужно для начала “прогреть” и сделать определенное количество касаний. Но даже этот показатель растет. Раньше нужно было не менее 20 касаний с человеком, чтобы он купил ваш продукт. Сейчас - больше 30.
Мы можем привлекать человека с reels или с видео на YouTube и так далее. Условно, это бесплатный трафик. Но впереди стоит огромная дорожка прогрева этого человека и касаний с ним, для того чтобы он купил. В холодном трафике есть механики,которые позволяют быстро щелкать, например, серия видео перед вебинаром.
YouTube - уже жирная точка касания, как и вебинар. Если человек смотрит видео час, то он вовлечен, тем более, если он “холодный”, не знал вас ранее и потом час полностью посмотрел, то он невероятно вовлечён.
В Америке некоторые ребята делают огромные деньгина воронках через YouTube. Они приводят на свой канал, где показывают свой лайфстайл и этим привлекают аудиторию. Публикуют видео регулярно и в каждом из них дают ссылку на другое видео-автоворонку, где продают свой курс.
Они продают своим стилем жизни: “Если хочешь так же, я тебе тоже расскажу в том видео как это сделать, а пока я расскажу как я живу”.
Есть несколько путей делать трафик. Например, благодаря различным социальным площадкам, когда блогер дает конкретную ссылку на регистрацию: ВК, YouTube, Telegram и т.д.
Давайте разберем подробнее каналы получения трафика.
3. Каналы получения трафика
Telegram - это топ-1 источник трафика на ближайшее время. Он обогнал по количеству уникальных пользователей другие популярные соц.сети. И способен заменить сейчас их. Один из вариантов продвижения уже сейчас - закупка постов на каналах. Они могут классно работать. Но нужно быть осторожным, так как очень много каналов не имеют потенциала, так как плохо ведутся.
В Telegram есть определенный набор правил. Нужно чтобы там было видно человека, личность. И, если у тебя есть Telegram с 5-10 тысяч подписчиков, то ты полуавтоматически рублевый миллионер. Если знаешь, как с этим работать. В Instagram с таким количеством подписчиков столько денег не сделать. Аудитория сильно отличается: в Telegram она всегда “чище” и лояльнее.
Рассмотрим YouTube и Instagram: абсолютно две разные соцсети с разной аудиторией. Есть люди, которые потребляют контент в Instagram и никогда YouTub не смотрят, либо очень редко, когда что-то вышло очень интересное. А есть аудитория, которой Instagram не нужен они смотрят вечером подкаст или на ночь, или утром, пока завтракают и так далее . Те, кто потребляют YouTube намного качественнее и интереснее, здесь происходит наиболее жирное касание.
К таким жирным касаниям можно так же отнести эфиры, вебинары. БОльшая часть аудитории бизнес-молодости прогревалась за счет их видео на ютуб. Некоторые год смотрели видео и прогревались, кто-то меньше.
На Getcourse средний показатель прогрева длительности - 54 дня с момента регистрации на платформе до первой оплаты проходит. Кто-то покупает сразу на вебинаре быстро, а кто-то покупает через год в среднем.
Чем более понятная ниша, тем этот цикл короче.
Опять же зависит от того, какое касание.
Иногда работают ивенты, где вы несколько часов людей “держите” в зале на одном тренинге, где очень много новых людей. И они там хорошо прогреваются.
Более длинный контент сейчас работает хорошо. Ивент иногда имеет минусовой результат, но способность трафик обработать может дать хороший результат.
Но нужно понимать, что алгоритмы меняются постоянно, так как трафик дорожает.
Получается, входить в рынок нужно уже сейчас. Дальше будет только дороже.
4. Вход в рынок
Уже сейчас еще вход в рынок онлайн образование довольно-таки большой. Несмотря на это, с точки зрения входа в рынок с нуля окно закроется не скоро. Рынок ещё очень крутой, можно сказать, на самом дне.
Мы это можем посмотреть в сравнении с Бразилией. Есть все люди, которые говорят на русском . И все люди, которые говорят на португальском.На португальском два раза больше школ, чем на русском.
Это первый потенциальный фактор почему может быть X2.
Второй фактор: постоянно расширяется проникновение интернета и курсов тоже. Есть люди,которые продолжают покупать, и люди, кто ещё ничего не покупал в онлайн-школах.
Третий фактор - это то, что каждый год вот из этот в этом списке 15% выручки забирают новички. И эта тенденция повторяется из года в год.
Плюс Мир настолько быстро двигается, что люди начинают понимать, что, если они не будут дальше покупать обучения, то они все тоже получается что это точно самое дно.
Решающим фактором ещё является слой инфоциганства, который стыдится продавать продукты. Благодаря этому в рынок очень легко зайти. И те, кто не будет стыдится и бояться продавать свой продукт - будут иметь успех и попадать в рынок.
Но когда будет уже нельзя войти в рынок?
Возможно, через года два. Либо изменится просто вход и будет сложнее. Пока, несмотря ни на что, остаются эти 15% новичков, которые зарабатывают.
В 2023 году по прогнозам 123 миллиарда будет, даже чуть больше: 130-140 миллиардов. И вот там 22,5 миллиарда заберут новички. Это сильно больше, чем в прошлом году. Пройдет ещё год - будет ещё +30%.
5. Тренды. Наставничество
Что же лучше? Школа? Личный бренд? Мы всё больше мы видим кейсы, где есть автор, который ведет. Без привязки к личности сейчас сложнее.
Идет очень быстро растущий тренд на наставничество. В формате мини-наставничества и долгого ведения. Это для быстрых денег. Иногда в него идут люди, у которых выручка большая, а чистая прибыль маленькая. Зачем содержать такую большую команду, тратиться на трафик и т.д.?
Наставничество - высокочековый продукт. И необходим дополнительный продукт, где будет “воспитываться” масса людей. И из людей-незнакомцев или средне-лояльных делает фанатов, которые потом дальше покупаются что угодно. Если этот продукт воронки отсутствует, то последующие этапы маловероятны. Зарабатывают деньги те, кто умеют создавать ltv
Нужно создавать прирост постепенно, давая возможность людям дорасти до высокочекового продукта.
Люди сначала покупают маленький продукт, далее нужно взять их данные:
- кто они
- что они
- сколько они зарабатывают
- какие у них потребности и так далее
И на основе этого, даже без Stories, и, работая с базой, продавать.
Подходить к мини-продукту нужно тоже основательно. Это не должен быть продукт за 99 рублей с пользой на миллион. Нужно дать быструю фишку, где станет понятно, что можно получить результат. Чтобы человек быстро насытился им и пошел дальше покупать.
Мини-продукты должны быть и полезными, но ими нельзя замещать. Надо продавать идею идти в большой продукт.
Общая стратегия наставничества такая: ты берешь на маленькой базе делаешь наставничество, если ты уже при этом эксперт или ты нашел эксперта.
Делаешь наставничество, делаешь деньги. И как бы фокус-группу себе набираешь и ты на основании этого делаешь уже продукт для всех более широкий. Потом на эти деньги покупаешь трафик, потом эти люди становятся фанатами, потом покупают эти новые места, продолжают покупать дальше по нарастающей продукты.
6. Тренды: Здоровье, отношения и деньги
Про тренд наставничества мы поняли. А что с общими трендами в онлайн-образовании? Где больше всего денег?
Больше всего денег в категориях, профессия, здоровье, заработок, личный рост, психология.
Но есть три темы, которые всегда во всем в топе. Это: здоровье, отношения и деньги. То есть продукт всегда должен быть “завербован” чем-то из этих тем, даже если продукт ниша не связаны с этим. Весь маркетинг должен быть построен, как мостик между твоим продуктом и вот одной из этих трех тем.
Для разных людей это разные триггеры, то есть для кого-то это больше упор на деньги, для кого-то больше упор на здоровье, для кого-то отношения.
Для кого-то, например, деньги могут отражаться в других категориях: комфорт, безопасность, стабильность. Здесь важно донести до людей, что это лишь следствие наличия денег. И деньги являются главной целью. Так же с категориями здоровье и отношения.
7. Нейросети
И последнее, что вызывает вопросы и страхи в современном онлайн-образовании - это нейросети. Смогут ли они сдвинуть половину школ, которые сейчас обучают чему-то? Повлияет это на общий график динамики?
Сейчас динамика растет, выручка растет. Но если, например, яндекс внедрит полностью нейросеть, которая сможет строить за тебя маркетинговую стратегию, не станет ли это проблемой?
Сейчас нейросеть только на старте. Но некоторые школы уже используют нейросеть для генерации текстов.
Думаю, здесь будет, как с криптой: крипта была на слуху уже с 2012 года. И сколько она существует, столько разговоров. Но всё равно сейчас крипта почти нигде не является платежным инструментом. Ты не можешь в России безналичными купить крипту и платить ей. Пока это всё ещё в серой зоне. Тоже самое и с нейросетями. Это может быть только как инструмент ускорения, для каких-то проектов или усиление.
Заменить людей или экспертов будет проблемно. Потому что большинство проектов построены на том, что человек не только чему-то учит, но он ещё сам тоже это делает. Если нейросеть полностью управляет заводом и теперь нейросеть может вас научить как управлять заводом, вот тогда могут быть сложности. А пока до этого далеко.
8. Выводы
Что можно сказать в завершении статьи?
Рынок образования хоть и достаточно насыщен, но ещё точно не переполнен. Войти в него не так просто, как раньше. Но стоит это делать уже сейчас, потому что дальше сложнее и дороже.
Даже если вы выбрали путь наставничества, не забывайте о мини-продуктах. А также о трех самых трендовых темах: здоровье, отношение и деньги. Независимо от ниши, продавать нужно через них.
Не бойтесь использовать нейросети - они отличный инструмент ускорения и усиления процессов.
Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса