Пробежимся по маркетплейсу Creative Market, проанализируем выдачу товаров, определим самые популярные и научимся выбирать нишу для успешных продуктов. Эта статья прежде всего будет полезна новичкам, кто только собирается создавать свои диджитал ассеты или тому, кто до сих пор не смог понять, как получить первые продажи на Creative Market.
А почему Creative Market?
Уж прости меня, просвещённый друг, но вначале немного расскажу новичкам о самой популярной площадке для продажи креативных товаров, где ему и стоит начинать свою карьеру дизайн стокера — Creative Market, или как многие её называют КМ.
В 2012 году три энтузиаста из Калифорнии решили создать торговую площадку для своего коммьюнити из COLORlovers, но не знали, что бросили вызов гигантам того времени — Envato и Shutterstock.
Вначале они продавали шрифты и графику, постепенно завоевали рынок и смогли собрать вокруг себя более 10 миллионов активной аудитории и лучших авторов, предлагая своим клиентам по–настоящему уникальные дизайнерские товары. Сегодня площадка является одной из самых креативных онлайн-платформ для торговли дизайнерскими ассетами и лучшей возможностью для старта создателям цифрового продукта — тебя тут заметят, отточишь свой стиль и сможешь собрать вокруг себя первую аудиторию фанатов. А дальше тебе открываются дороги и новые возможности.
Да кому нужна эта популярность…
Каждый из нас индивидуален и если любишь своё дело, то оно обязательно принесёт свои дивиденды. Иллюстратор ты или веб дизайнер, не важно, любой может начать продавать свои товары и у тебя это обязательно получится. Дизайн стоки существуют не просто так — это отличный способ ускорить процессы бизнеса или разработки продукта. Пользователи покупают твои готовые решения, если они подходят для их задач и целей, и никак иначе. Да, есть коллекционеры, которые скупают товары для архива; есть дизайн студии, которые потом твои работы перепродают с наценкой в 100 раз; есть цифровые пираты, которые покупают у тебя, а потом бесплатно распространяют на своих барахолках. Мы сейчас говорим о конечном покупателе, который осознанно покупает твою работу для своих конкретных задач.
Просто подумай, что стоки, это не картинки за $5, а способ решить чужую проблему. Если у кого-то много проблем и мало решений — вот тебе формула популярных товаров. Есть исключения, например, шрифты — один из популярных цифровых продуктов во все времена, но тут и конкуренция большая, не забывай про это, мой дорогой читатель. Надеюсь, мы поняли друг друга — топовые товары не могут решить за тебя, что нужно делать. Они помогают определить вектор развития и чего стоит придерживаться при создании своих продуктов. Но давай об этом чуть позже.
Лидеры запросов
Думаю, для тебя не станет секретом, но главная страница любого сайта это самая важная страница для удержания пользователя, который впервые заходит на сайт. Разработчики КМ прекрасно знают, что обычно ищет их покупатель и, конечно, будут показывать самые запрашиваемые позиции. Ну вот давай и посмотрим, а что они ему показывают.
Сегодня трендовые категории товаров такие:
- Шрифты
- Темы для Shopify
- Векторная графика
- Макеты продуктов
- Шаблоны для Instagram (запрещённая организация на территории РФ)
Для примера, в 2016 году, когда я начинал свой путь на стоках, трендовой категорией был шаблон презентаций, а про шаблоны для Canva и Instagram никто и не думал. Если я не ошибаюсь, первые шаблоны для Инстаграм появились только в конце 2016 года, а Canva ещё позднее. А вот векторная графика и шрифты никуда не делись — хороший показатель, что до сих пор это востребованная категория товаров. А вот рынок шаблонов презентаций перенасытился и покупатель без труда находит нужный вариант из продающихся на площадке.
Получается, есть приходящие запросы, а есть постоянные, которые помогают площадке быть привлекательной для активных покупателей. Тренды приходят и уходят, за ними не угнаться, а старички остаются. Кстати, это демонстрирует и КМ, разместив на главной странице товары именно из тех категорий, которые популярны всегда.
Но хочу сразу обезопасить тебя, не стоит сломя голову бежать и начинать делать шаблоны для Canva. Завтра это может быть никому не нужно. А почему бы не создать шаблон презентаций, ведь рынок огромный? А может создать шаблон презентаций для Canva? Думаю, тут необходимо мыслить немного масштабнее. Нужно искать слабые места у существующих конкурентов и создавать что-то новое, необычное. Или объединять популярные запросы из разных категорий, предугадывая куда пойдёт рынок. Поверь, на КМ именно это и любят.
Кстати, не всегда популярные запросы показывают реальное состояние рынка. Давай посмотрим другую сторону популярности — лидеры покупок.
Лидеры покупок
Давай сразу выберем категорию товаров. Пусть это будет один из текущих топов по запросам — Canva Templates.
Всегда при переходе в раздел, все товары будут отсортированы по популярности (Popular). Тут показаны работы, где первый в списке всегда наиболее продаваемый товар за расчётное время. Все остальные товары продались чуть меньше. Учти, что информация обновляется динамически, в зависимости от количества и конверсии продаж. На мой взгляд, это сутки, но не всегда работает именно так. Собранная сумма тут играет главную роль. Товар с ценой в $1 и проданный 1000 раз всегда будет выше другого товара стоимостью $100, проданного 9 раз за расчётное время. Давай посмотрим, что же продаётся больше всего в разделе Canva Templates.
В топах раздела Canva Templates я наблюдаю большое количество E–Book шаблонов. Изначально это электронная версия книги, но сейчас под ебуком представляют всё, что умещается в портретный вид электронного устройства. Это могут быть различные отчёты, вайтпэпперы, прайс-листы и т.п.. Попробуй сам пробежаться по КМ, теперь ты знаешь как найти самый продаваемый товар.
Давай заглянем в категорию Templates, там тоже шаблоны для канвы самые популярные?
Вот и нет, не все товары доступны для канвы, но общая тенденция понятна. В самом топе стоит товар, который был создан для InDesign и Canva. Хорошее конкурентное преимущество, запишем и запомним.
«Как же быть новичку?» — спросишь ты, — не переживай, мой друг, ребята из Калифорнии позаботились и об этом.
Лидеры новинок
Чтобы нам было проще понять принцип работы ранжирования и увидеть как продвигаются новые товары, давай отсортируем список по фильтру в тренде (Trеnding). Чуть позже ты поймёшь для чего я это сделал, а пока давай запомним этот товар для анализа.
В первую неделю размещения в тренды попадают товары, добавленные только командой Creative Market. Либо сделают это чуть позже, смотря на активность аудитории и конверсию продаж товара, даже если этот товар был добавлен более месяца назад.
Выбранный товар совсем свежий и был добавлен на днях. Я отфильтровал список по фильтру: Последние добавленные (Recently added).
Пытаясь найти выбранный шаблон в популярных товарах, я дошёл до 15–ой страницы выдачи. Давайте порадуемся за автора, его товар выглядит свежо, он попал в раздел в тренде и уже генерирует продажи. Да, это точно не большие продажи, но они уже есть и это результат.
И это, конечно, не всё. Команда КМ делает добрые дела и размещает один товар в Trending списках разных категорий товаров. Вот пример, где шаблон отображается в тренде разделов Canva Templates и Presentation Templates.
Судя по большому количеству трендовых работ в Canva Templates, команда КМ и вправду развивает это направление. В презентациях много новых работ, но никто не торопится добавлять работы в трендовые товары.
Ещё приятный бонус нахождения в трендах — еженедельная e-mail рассылка по клиентской базе, которая насчитывает более 10 миллионов пользователей. После такой рассылки и начинаются настоящие продажи. А для начала самое главное — попасть в тренды. У меня, кстати, есть схема, как нужно загружать новые работы и что нужно сделать, чтобы попасть в топ списки, но это история для другой статьи.
Возможно, кто-то из вас спросит, — «но как-же найти популярную нишу, ведь их так много?». Давай посмотрим на весь список категорий, который находится вверху сайта. Да, всё верно, тут ты найдёшь всё, что продаётся на КМ и чем выше это в списке, тем более востребованный товар. Я уже проверял на реальных примерах и, кажется, что это так и работает. Давай доверимся моему наблюдению и не будем растягивать статью ещё на 10000 символов.
А если захочешь найти популярные товары в глобальной тематике, например Templates, просто кликни по заголовку раздела и проанализируй выдачи товаров. Всё банально и просто, друг мой!
Подводим итоги
Вот мы и подошли к самому интересному. Научились находить популярные категории товаров, определять самые продаваемые товары в группах и подгруппах, понимать какие товары отбирает команда Creative Market в топы и что продаётся вообще на этом рынке. Раньше была возможность посмотреть самые продаваемые товары на площадке, но сейчас они сделали это недоступным. Теперь мы можем найти топов категорий и не больше. Для понимания, раньше в топах по продажам всегда были шрифты и графика. Думаю, что сейчас ничего не изменилось.
Однозначно сейчас будут хорошо продаваться шаблоны, созданные для Canva и Figma. В социальных пакетах, например, шаблоны для Инстаграм, сейчас слишком большая конкуренция. Новичку здесь точно делать пока нечего. А вот шаблон канва для маркетинга, ебука или презентации, стоит протестировать. Мне показалось, что презентаций маловато для Canva, а для Figma так почти их нет.
Можно сделать упор на необычные шрифты и постараться создать уникальную графику — это то, что сейчас многие ищут и это популярные категории, помните. Для вдохновения обязательно пройдитесь по популярным товарам в разделе Graphics. На мой взгляд, сейчас популярны яркие графические элементы, выделение текста и структурные заливки.
В топах шрифтов, на мой взгляд, самыми популярными пока являются тонкие и изящные шрифты с упором на каллиграфию.
В трендах шрифтов команда КМ сделала упор на предстоящий хэллоуин и крупные массивные буквы — вот это что-то свежее. Пока пробегался по топам шаблонов не замечал подобных решений в массовом проявлении. Можете взять на заметку.
Надеюсь тебе это было полезно! Вроде всё банально и просто, но я часто наблюдал, как авторы идут против паровоза и создают товары, которые заведомо не интересны аудитории. Смотри, анализируй и применяй, я бы так подытожил суть этой статьи.
Конечно, я не могу тебе гарантировать, что просто создав шаблон для Canva ты станешь популярным автором. Думаю, любовь к своему делу тут превыше всего. Просто продолжай загружать работы, анализируй рынок и успех обязательно придёт. Или присоединяйся на мой канал в Telegram и смотри, как я воссоздаю свои магазины и пытаюсь выйти на стабильный ежемесячный доход за 6 месяцев. Давай попробуем это сделать вместе.