Найти в Дзене
Заметки автомеханика

Водители оставили АЗС без прибыли

Никогда бы не подумал, что автомобилисты могут оставить нефтяников без дохода, но в этом году произошло именно так. Правда речь идёт не о всех АЗС.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Буквально в начале сентября цены на топливо на многих АЗС выросли в считанные дни на 20-25%. Правда такая ситуация больше наблюдалась в регионах в связи с дефицитом самого топлива.

В столице проблем с топливом небыло, поэтому только на редких заправкам можно было заметить рост цен.

-2

Ситуация в регионах

В регионах же напротив автомобилисты были шокированы не только беспредельным ростом цен, но и отсутвием топлива на некоторых АЗС.

Речь идёт о АЗС "посредниках" которые сами не производят топливо, а закупают его у производителей. А что у производителя? А у него значительно поднялась цена на "сырье", отсюда и такой резкий рост. Старое топливо продали, а новое уже в закупке по баснословным ценам. Вот и подняли ценники пытаясь продать его хотябы по себестоимости.

Однако крупные АЗС, которые продают свою продукцию (а не перепродают чужую) сумели сдержать старые цены. Правда себе в убыток, но все же.

А что водителям? Разумеется они заправлялись где дешевле, никто же не хочет переплачивать, заправляясь в тридорого, соответственно заправлялись по старым ценам, а не по новым. Получается что с каждого литра АЗС, продавая по старым ценам, не только не получали прибыль, но даже и теряли её! Ориентировочно 2-3 рубля с литра . И таким образом получилась абсурдная ситуация, в которой водители оставили АЗС без прибыли. Более того, АЗС даже работали в убыток.

Именно поэтому продавцы на АЗС стали чаще и настойчивее предлагать водителям купить всякие доп товары. Воду, кофе, другие безделушки. Ведь наценка на них "конская", пытались хоть как то заработать.

Зато с помощью такой "сдержанной ценовой политики" у них (крупных АЗС) получилось разорить руками водителей более мелкие АЗС. А соответственно это весьма выгодно для бизнеса.

Грубо говоря происходит обычный захват рынка. Мелкие уходят, оставляя свои места более крупным игрокам. Монополия одним словом. Интересно почему ФАС стоит в стороне, хотя о чем это я. Это же не частные фирмы, которые можно "карать" как душе угодно.