Антарктида прежде всего ассоциируется с царством холода, снега и льда. Первое, что приходит на ум, это айсберги, полюс холода и пингвины.
Южная шапка Земли огромна, большей частью покрыта льдом и речь, конечно, не идёт о фламмулине в ледяных торосах или о шампиньонах на полярных станциях. Самые известные грибы в этих широтах вот такие.
Как результат работы солнца, ветра и воды. Но в этом царстве вечной мерзлоты нашлось место и грибам, в том числе съедобным.
Во время короткого полярного лета на некоторых участках материка всё же появляются прогалины почвы. Этим-то моментом и успевают воспользоваться грибы.
Перво-наперво летнее многоцветие каменистой антарктической тундре обеспечивает многообразие мхов и лишайников.
И если мхи не имеют к грибам никакого отношения, то лишайники как раз наоборот.
Имеют, и самое прямое. Ведь слоевище лишайника это симбиоз гриба и водоросли.
Буйной порослью в тёплое время года разрастаются колонии дрожжевых и плесневых грибов.
Микроскопическая братия тоже вносит свою лепту в недолгое расцвечивание Антарктики.
Но нас с вами интересуют прежде всего обычные шляпочные грибы. Удивительно, но полное отсутствие древесной растительности не помешало некоторым древесным грибам обрести пристанище на холодном континенте.
Это представители щелелистников. Они поселились на остатках деревянных строений первопроходцев.
Удивительно, но есть данные, что на прилегающих островах встречаются даже некоторые виды сыроежек.
Об этом сообщает сайт «грибомания ру»
Сыроежки, как сапротрофы, растут повсеместно: в хвойных, лиственных, смешанных лесах всех континентов земного шара. В том числе и в России, на всём её протяжении от западных окраин до Дальнего Востока. Кроме того, их можно найти в Антарктиде одиночными экземплярами и большими группами.
Так что вполне возможно, что полярники солят их себе на закусочку. Во время долгих посиделок полярной ночью оно самое то. 😁 Спасибо за внимание.