Александр Киселев поделился на досуге: «Наш 400 МСП в Мальвинкеле (ГСВГ) был рассчитан на 15 мин боя. До границы где-то 30 км, до укрепрайона 12 км. Но, никогда полк не был в полном составе в гарнизоне…
Половина полка скиталась по полигонам, стрельбищам и ещё не известно где. Наша 1 рота постоянно была то на Магдебургском полигоне, то на полковом стрельбище, от которого до укрепрайона около три км от силы.
Захватить врасплох полк в полном составе было нереально. Днём и ночью постоянно барражировали вертолёты с нашего гарнизона. Все передвижения на стрельбище и полигоны производились в тёмное время суток.
На учениях постоянно выдавались листовки с описанием частей и вооружения вероятного противника, у которых по ту сторону границы также в это время шли учения. ГСВГ должна была принять первый удар и продержаться полтора часа.
За это время войска в нашем тылу должны были занять боевые позиции и дать мощный, сокрушающий отпор противнику Да, мы были смертники, но как такового страха не было (по крайней мере у меня)
Я понимал, что за моей спиной родные и близкие, друзья, моя страна СССР! И поэтому я здесь терплю все тяготы и лишения армейской службы. Может это и есть патриотизм? Ему не научить насильно. Это чувство приходит само…
Я это понял, когда принимал присягу 30 декабря 1984 года… Правда мы не знали и даже думать не могли, что на следующий год придёт к власти меченый иуда предатель и нас сдаст вместе со страной противнику без боя.
Мы пока не знали, что скоро наши сослуживцы чечены (кстати, хорошо обученные) будут убивать наших необученных солдатиков, которых кинут в бой как «пушечное мясо».
Мы ещё много чего не знали, что нас ждёт в будущем… Мы несли нелёгкую службу на передних рубежах нашей необъятной Родины! ГСВГ, 400 МСП 207 Померанская дивизия 2 ТА Мальвинкель 84-86 г.г.».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…