Уже несколько недель мы живем с осознанием того, что за неправильное действие в сети может прилететь штраф. Да такой, что мало не покажется.
Да-да, речь о маркировке рекламы.
На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Давайте разбираться со случаями, что и когда вам нужно маркировать.
Контент на ваших ресурсах
У вас есть сайт, группа Вконтакте, канал в Telegram или даже аккаунт в запрещенной сети, и вы там рассказываете о своих товарах и услугах? Маркировать ничего не нужно!
Это ваша хоздеятельность и интеллектуальная собственность. Вы можете и дальше рассказывать о том, какие чудесные пончики печете или как красиво стрижете людей. Можете даже вставлять ссылки на формы заявок с призывом купить прямо сейчас. Все, что происходит на вашей территории и касается ваших же услуг, маркировке не подлежит.
По сети давно гуляет такая фраза:
“Если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой”.
Эту фразу часто толкуют следующим образом: мол, в общем о товарах и услугах писать можно, а рекламировать отдельные позиции нельзя.
Речь тут совершенно не об этом. Эта фраза касается блогерского контента, сторонних обзоров на товары и услуги. Повторимся, если вы пишете на своих ресурсах и о своей же продукции - правила не меняются, маркировка не нужна. Можете освещать и деятельность в общем, и разные товары, и товарные линейки.
Это правило касается любого формата контента, будь то классический пост с изображением и текстом, просто текст, видео (обычный ролик, клип, сторис и даже прямой эфир).
Товары на маркетплейсах
Несмотря на то, что маркетплейс не является вашим ресурсом (если вы не владелец Диких Ягодок или Ozon), само по себе размещение карточек товаров тоже не реклама, и их маркировать не нужно.
То же касается классифайдов. Если по простому, классифайды - это онлайн-доски объявлений, сервисы, где частные и юридические лица могут размещать информацию о продаваемых или покупаемых товарах и услугах. Сами объявления группируются по темам.
Иными словами, информация, которую вы размещаете на Авито, Юле, Маркет Вконтакте и аналогичных сервисах, не нуждается в маркировке.
Рассылки: Вконтакте, E-mail, SMS
Если вы используете базу юзеров, которые добровольно подписались на рассылку, и оповещаете о своих же акциях, скидках и прочих радостях - маркировка опять не нужна.
Если вы в рассылках решили внезапно рассказать о другом бизнесе - следует озаботиться соблюдением закона.
Товарные обзоры
Если вы сами блогерствуете и занимаетесь обзорами чужих товаров или услуг, маркировать такие посты и видео не надо. Но. Вспомните фразу, которую мы упомянули в самом первом пункте. Делаете акцент на определенном товаре, призываете им воспользоваться? Тогда публикация может быть сочтена за рекламу.
Например, вы записали ролик, в котором подробно рассказали о топовых моделях беспроводных наушников, и выделили модель №3, оставили ссылочку на магазин в описании и призвали пользоваться именно этими наушниками, нужно сделать маркировку поста.
Посевы у блогеров и на сторонних площадках
Здесь маркировка нужна! Площадка не имеет значения - будь то блог отдельного человека, паблик городского значения во Вконтакте (“Барахолка Рязань”, “Подслушано Уфа” и проч.), канал на Youtube, чужой сайт и т. д.
Маркировку рекламы может взять на себя любой участник, задействованный в этом процессе - как владелец площадки, где реклама размещается, так и заказчик. В данном случае несоблюдение закона приведет к штрафам.
А что будет, если пост выйдет без маркировки? Если до вас дотянется суровая длань Фемиды, отвечать будут все. Не только рекламораспространитель, то есть, условный администратор “Подслушано”, но и вы. Не уверены в том, что владелец стороннего ресурса сделает все правильно? Лучше проконтролировать процесс самому.
Здесь кроется еще один нюанс. Мало промаркировать рекламную публикацию, нужно еще передавать необходимые отчеты по рекламе в ОРД. Причем отчетность продолжается до тех пор, пока промаркированная публикация не будет удалена. Если она бессрочная, то отчитываться будет нужно каждый месяц.
В общем, согласно новому закону больше всего пострадали как раз те самые площадки, зарабатывающие на размещении рекламы, а также бизнесы, которые активно продвигаются через посевы.
Реклама
Если вы работаете с таргетированной, контекстной рекламой или рекламными инструментами других площадок, например, того же OZON, маркировка необходима. Крупные площадки вроде ВК или Яндекс.Директ имеют собственные ОРД, поэтому здесь соблюдать закон просто. Надо заполнить необходимую информацию о себе или своей компании (в зависимости от того, являетесь ли вы физическим или юридическим лицом) и согласиться передавать данные в ОРД автоматически. На этом все. Это в том случае, если вы занимаетесь рекламой самостоятельно.
Но когда рекламу вам настраивает нанятый фрилансер, при этом используя собственный рекламный кабинет, все значительно усложняется. В зависимости от площадки нужно загружать акты и договоры прямо в рекламный кабинет или даже отдельно регистрироваться в ОРД.
Если вы пользуетесь услугами агентства, то, как правило, эту работу берут на себя его сотрудники. Наша команда давно разобралась со всеми нюансами нового закона, и каждый из специалистов, работающий над проектом, знает, что нуждается в маркировке, а что нет. Всю рутину мы берем на себя, и вы можете быть уверены, что все требования будут соблюдены.
И все же, прежде чем обращаться за услугами по продвижению бизнеса в Интернете, в частности в соцсетях, не лишним будет уточнить у выбранных специалистов, готовы ли они к работе с маркировкой рекламы и берут ли на себя всю отчетность. На рынке много однодневных контор, состоящих из людей, которые буквально месяц назад посмотрели пару вебинаров по таргету и контенту. И не имеют четкого представления не только о маркировке рекламы, но и базовых правилах разных площадок.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.