В очередной раз убеждаюсь, насколько же всё относительно.
Всякий раз, когда нам нужно было с кем-то из детей ехать на лечение в Калугу, возникали трудности с проездом. Мужу приходилось сложно решать вопросы с подменой, чтобы нас отвести на машине, работодатель от таких изменений не в восторге. Забрать нас не всегда получалось, один раз знакомый приезжал за нами, в другой раз я возвращалась с ребёнком автобусом, а ещё один раз нас привезли родственники ребëнка, которого не выписали, но родня уже приехала за ним.
Кргда мы только начинали наше знакомство с калужским МНТК, чтобы лечить среднего сына 10 лет назад, у нас не было машины, приходилось кого-то просить, прямых поездов от нас не было, а ездить с больным новорождённым ребëнком общественным транспортом с пересадками сложно.
На машине от Калуги до Орла 3 часа езды. По здешним меркам мы вообще считай, что местные. Да и прямой поезд появился, правда с прибытием в 5 утра, но это уже мелочи по сравнению с тем, как добираются другие люди
Сейчас с нами лежали дети из Иркутской области, Алтая и Новосибирска. Двое добирались самолëтом до Москвы, а потом поездом до Калуги, один – исключительно поездом, потому что ребёнок настолько нездоров, что летать самолëтами ему нельзя, то есть три дня родители с малышом жили в поезде. Им сейчас уезжать надо, а заблаговременно билеты не возьмëшь, потому что дата выписки неизвестна до самого дня выписки. Но это я могу позвонить мужу и сказать, чтобы выезжал за нами, а те, кто из дальних регионов России не всегда могут уехать немедленно.
Поговорила с одной мамой, она сказала, что ближайшие билеты для них на самолёт стоят 100 тысяч рублей (двое взрослых, ребëнок пока без места), может быть им будет дешевле ещё несколько дней пожить на съёмной квартире в Калуге. Они без того оплачивают съëмную квартиру, в которой живёт папа, пока мама с ребёнком в больнице, потому что возвращаться домой финансово нецелесообразно. И такие поездки на лечение у этих людей 2-3 раза в год. Вот, где трудности с работой!
Ранее я общалась с людьми, которые со своими грудничками вынуждены были ехать на верхних полках, потому что на месяц вперёд не было других билетов, а даты операций родители не выбирают.
Так что у нас всё легко и хорошо. В 9 утра осмотрели, под наркозом сняли швы с глаза, и около 13 часов мы сможем уехать. А вот малышика из Алтая осмотрели и сказали, что шов можно снять только завтра, и может быть тогда выпишут, а может и нет.