Инквизиция известна своей борьбой со зловредными ведьмами, которые насылали всяческие беды на богобоязненных мирян. «Охота на ведьм» длилась в Европе несколько столетий. Ее жертвами стали тысячи женщин, которых духовенство и светские власти уличили в порочной связи с врагом рода людского.
Распознавать ведьм и получать признательные показания, помогал трактат «Наставление по допросу ведьм», который был напечатан в 1588 году. Святой отдел расследований еретической греховности активно пользовался этим трудом в своем ремесле. Но сей трактат содержал советы и наставления, которые больше подходили для маньяков, а отнюдь не для духовенства.
Так, в книге «Наставление по допросу ведьм» приведен перечень вопросов, которые требовалась задавать обвиняемым в колдовстве, записывая их подробные ответы. Вот несколько таких вопросов:
«Не делала ли и она сама каких-нибудь таких штучек, хотя бы самых пустячных - не лишала ли, например, молока коров, не напускали ли гусеницы или тумана?
У кого и при каких обстоятельствах удалось ей этому выучиться?
С какого времени и как долго она этим занимается и к каким прибегает средствам?
Как обстоит дело насчет союза с нечистым?
Отреклась ли она от Бога и в каких словах?
Получил ли от неё нечистый письменное обязательство?
Писано ли оно было кровью?
Пожелал ли он брака с ней или простого распутства?
Давно ли она праздновала свадьбу с нечистым?
Сколько малых детей было съедено при её участии?
Где они были добыты?
У кого они были взяты - или они были вырыты на кладбище?
Как их готовили - жарили или варили?
Раз она летала, то с помощью чего?
Как эта мазь готовится, и какого она цвета?»
Чтобы добиться от обвиняемых нужных показаний, духовенство и светские власти прибегали к крайне гнусным методам. В «Наставлении по допросу ведьм» по этому поводу говорится следующее:
«Служители Божественной юстиции могут рассчитывать на желаннейшие ответы, когда явится мастер Ой-ой, мальчик-щекотун и пощекочет стакнувшихся чертовых женок чистенько и аккуратненько по всем правилам искусства…».
Не теле обвиняемой всегда тщательно искали «сатанинскую метку», которой могла быть обычная родинка. В те времена истово верили, что наличие подобной отметины нечистого, делает ведьм невосприимчивой к болевым ощущениям.
Вот что писал иезуит Фридрих Шпе, который исповедал сотни ведьм, в своем трактате «Cautio criminalis»:
«Если обвиняемая вела дурной образ жизни, то, разумеется, это доказывало её связи с дьяволом; если же она была благочестива и вела себя примерно, то ясно, что она притворялась, дабы своим благочестием отвлечь от себя подозрение в связи с дьяволом и в ночных путешествиях на шабаш.
Если она обнаруживает на допросе страх, то ясно, что она виновна: совесть выдает её. Если же она, уверенная в своей невинности, держит себя спокойно, то нет сомнений, что она виновна, ибо, по мнению судей, ведьмам свойственно лгать с наглым спокойствием.
Если она защищается и оправдывается против возводимых на неё обвинений, это свидетельствует о её виновности; если же в страхе и отчаянии от чудовищности возводимых на неё поклепов она падает духом и молчит, это уже прямое доказательство её преступности.
Если женщина от мук дико вращает глазами, для судей это значит, что она ищет глазами своего дьявола; если же она с неподвижными глазами остается напряженной, это значит, что она видит своего дьявола и смотрит на него.
Если она находит в себе силу переносить ужасы пытки, это значит, что дьявол её поддерживает и что её необходимо терзать ещё сильнее. Если она не выдерживает и испускает дух, это значит, что дьявол умертвил её, дабы она не сделала признаний и не открыла тайны».
Но несмотря на все гнусные ухищрения, отнюдь не все обвиняемые женщины сознавались в своей связи с лукавым. Некоторые, стоически все выдерживали. Вот что писал один немецкий инквизитор XVII столетия:
«Легче дрова колоть, чем вести дела об этих ужасных женщинах!».
Тысячи женщин по всей Европе стали жертвами религиозных мракобесов, которые прикрываясь Богом, совершали ужаснейшие грехи и свято верили, что делают благое дело.
Интересный тест!
Наш тг-канал: «ФениксНistory»
Нравится статья ‒ лайк, нет ‒ дизлайк!