Найти в Дзене

Что такое CustDev / КастДев? Как спроектировать и провести: ВОПРОСЫ и ГИПОТЕЗЫ

Оглавление

Сегодня я поделюсь секретом создания и проведения проблемных интервью, или как их еще называют - Customer Development (сокр. CustDev).

Для начала разберемся с терминологией и понятиями, которые часто смешивают.

Что такое CustDev / КастДев?
Что такое CustDev / КастДев?

Итак, под CustDev принято подразумевать методику разработки новых продуктов и проверки гипотез. А вот само интервью, которое проводят с целевой аудиторией, называется “проблемным интервью” и является инструментом этой методики. Именно о нем мы сейчас и поговорим.

Проблемное интервью проводят до запуска нового продукта с будущей целевой аудиторией, выявляя проблемы, которые будет призван решить этот продукт.

Для чего онлайн-школе или эксперту нужно проводить проблемное интервью перед запуском инфопродукта, какую пользу оно принесет?

1. Получение информации о существующих проблемах целевой аудитории.
2. Предотвращение слива денег на создание невостребованного продукта.
3. Возможность создать продукт с наилучшими конкурентными преимуществами.

Кстати, на решении проблем как раз и строятся самые убойные офферы.

Схема проведения интервью:

Постановка гипотез -> подготовка вопросов, вскрывающих проблемы будущих покупателей -> поиск сегмента аудитории, который купит скорее всего -> предложение о проведении -> проведение интервью -> обработка результатов.

ГИПОТЕЗЫ

Например, мы хотим запустить курс по похудению для женщин. Но таких инфопродуктов много, как разработать высококонкурентный? Выдвигаем гипотезу, что обучение дается людям сложно, им тяжело смотреть длинные и монотонные уроки без закрепления материала в домашних условиях. Или результат получается, но со временем вес возвращается.

Если гипотеза подтвердится, то можем разработать продукт, в котором эти проблемы будут решены.

ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ

Первые один-два вопроса призваны “растопить лед”, обычно это вопросы “Как у вас дела? Как погода?” Так называемый small-talk – “маленький разговор”

Дальше идут вопросы о том, решала ли ваша клиентка подобную задачу. Как решала и с какими сложностями столкнулась. Важно не вести диалог вида “вопрос-ответ”, а вывести собеседницу на рассказ о прошлом опыте. Например, как она сама считает, почему после прохождения трех подобных курсов она так и не похудела? Или почему купила, но так ни разу и не прошла?

СЕГМЕНТ АУДИТОРИИ

Теперь нам нужно сегментировать аудиторию по возрасту, потому что проблемы с весом, с которыми сталкивается молодая кормящая мать, отличаются от проблем с весом тучной бабушки. И самое главное - в приоритете должен быть сегмент, который с большей вероятностью купит ваш продукт.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ИНТЕРВЬЮ

Где найти людей? Самый простой способ - через ваши соцсети. Варианты - созвон вживую или заполнение анонимной анкеты. Мотивация - подарок после прохождения интервью.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Вопросов должно быть немного, чтобы человек не устал отвечать. Важных вопросов должно быть два-три – они все должны крутиться вокруг прошлого проблемного опыта клиента.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Поняв, с чем именно сталкивается ваш клиент при использовании конкурентных продуктов, вы сможете создать продукт, который нельзя не купить.

Всем, кто хочет более глубоко изучить это вопрос, я рекомендую к прочтению книгу
Роберта Фитцпатрика «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»

Остались вопросы? Их вы можете задать в комментариях

И подписывайся на канал Вадим Твердохлеб | Хлебушек для фрилансера, чтобы не пропустить новый полезный контент и ответы на важные вопросы!

А также приходи на другие мои ресурсы:
Сайт - ИВЦ 8 бит: Маркетинговая компания и учебный центр
Присоединяйся к Telegram и вступай в группу Вконтакте