Что делать, если сотрудник отказывается брать задачи с формулировкой “мне за это не платят"?
Помимо непосредственной задачи продавать, т.е. общаться с заказчиками и оформлять их заявки, в отделе продаж много других дел. Например, собирать акты выполненных работ от заказчиков, вести CRM, помогать с задачами коллег, когда те в отпуске, организовывать клиентские мероприятия (семинары, конференции) и т.д.
Что, если не все готовы в едином порыве это делать и говорят нечто похожее на “мне за это не платят”?
Как вы понимаете, ответ кроется в глубинах личности человека. Он не просто так решил в какой-то момент разделить задачи на должностные обязанности и “побочные явления”. Когда в этом начинаешь разбираться, например, на коуч-сессии с сотрудником, выясняется, что у него был негативный опыт, когда его помощь не принесла ему добра или стала причиной проблем.
Например, молодой и обучаемый сотрудник попал в коллектив, где руководитель решил сэкономить на ставке по смежной области и возложил бесплатно обязанности на новичка под флагом “тебе это еще в будущем пригодится”. Итог - человек работает с 8 до 21 и в какой-то момент понимает, что с такой нагрузкой делает то, что дальше на профессиональном пути ему вовсе не пригодится т.к. планы иные. Попытка уйти переходит в манипуляцию виной за отказ помогать коллегам. Случается скандал и громкое увольнение.
Эпизод исчерпан, выводы сделаны, но осадочек остался. И вот, наш герой попадает в адекватный коллектив, где все задачи исключительно согласованы при приеме на работу и внесены в должностную инструкцию. Однако ТО, КАК ИХ ПОДАЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ (тон, обстоятельства, объем) очень напоминает прошлые и вызывает у нашего сотрудника “вьетнамские флэшбэки”. Человеку кажется, что он сваливается обратно к тому эпизоду, и он начинает ставить на место коллег, заявляя о своих границах.
То есть, человек воспринимает не то, что ему говорят, а как именно говорят. Это признак травматичного опыта.
Правильно ли делает? С точки зрения нового работодателя - нет.
Может ли он иначе с учетом опыта, который внутренне еще не проработан и стал травмой? Пока нет.
Решение, стоит ли обсудить истинные причины такого восприятия задач и попробовать договорится или расстаться, остается за руководителем. Это вопрос наличия у вас ресурсов и соотношения ценности сотрудника и затрат таких ресурсов. Ответа на вопрос - насколько реально необходимо вовлекать человека в эти задачи?
Ну и конечно, это не единственная причина такого поведения. Сотрудник может также быть недоволен уровнем вознаграждения или оказаться в целом демотивированным и лишенным энергии.
Читайте также:
Почему опрос по анкете - худший способ узнать мнение покупателя?
Почему обучение сотрудников не помогает им работать лучше?
Почему не получается вырасти в продажах больше 30%
Почему продавцы сливают заявки
Что делать, когда клиенты раздражают "глупостью"?
Как продавать, когда клиентам дорого и они подумают?
Почему команда не выполняет план продаж?
Как мотивировать отдел продаж, если видимых перспектив нет?
Почему приходится часто менять руководителя отдела продаж?
Кейс. Повышение конверсии холодных звонков
Почему продавцы не заинтересованы в покупателе?
Как режим работы и отдыха влияет на сервис и текучесть персонала