Ситуация. Фитнес – клуб не захотел возвращать деньги за оплаченные, но не использованные тренировки.
К нам обратился клиент, чтобы расторгнуть Договор и вернуть денежные средства с фитнес-клуба, защитить свои права потребителя.
По условиям Договора списание денежных средств за оплату абонемента происходило на ежемесячной основе автоматически (был подключен «Автоплатеж»).
После оплаты месячного абонемента Клиенту начислялись тренировки, которые он мог использовать в течение 30 дней.
На следующий день после очередного списания денежных средств (оплаты за следующий месяц), Клиент обратился в фитнес-клуб с заявлением о завершении тренировочного процесса, расторжении Договора и возврате денежных средств в полном объеме за спорный период.
Фактически Клиент абонементом не пользовался, тренировки не посещал, заявление о расторжении договора подал в первый день действия абонемента.
Момент, на который обратили внимание.
Пункт Договора - в случае расторжения Договора фитнес – клуб наделен правом удержания 30% от полученных средств в счет возмещения организационных затрат, связанных с подготовкой к оказанию услуг, даже если Клиент не посетил ни одного занятия по приобретенному абонементу.
Это означало, что даже если фитнес – клуб вернет деньги, то удержит 30%.
По нашему мнению, установление права удерживать 30% от полученных средств в счет возмещения организационных затрат, связанных с подготовкой к оказанию услуг в договоре между юридическим и физическим лицом, противоречит положениям ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей, поскольку размер фактически понесенных расходов должен определяться в каждом случае индивидуально по каждому договору исходя из имеющихся у Исполнителя документов.
Для разрешения потребительского спора с фитнес-клубом мы написали жалобу в Роспотребнадзор.
Как рассмотрел жалобу Роспотребнадзор?
1. Признал, что удерживать 30% фитнес-клуб не имеет права. Предписал убрать из договора такой пункт.
2. В рамка проверки Роспотребнадзору не удалось решить вопрос с возвратом денег, однако Роспотребнадзор предложил пойти в суд от имени нашего клиента с данным требованием к фитнес-клубу.
Важно, что такая услуга Роспотребнадзора по возврату денег в суде для нашего клиента обойдется бесплатно.
Мы оцениваем высокие шансы на то, что Роспотребнадзор через суд заставит фитнес-клуб выплатить деньги нашему клиенту.
Рекомендация что можно сделать в схожих ситуациях?
1. Составить письменную претензию Исполнителю.
2. Подготовить жалобу в Роспотребнадзор.
3. Обратиться в суд с заявлением:
- о взыскании основного долга
- о возмещении морального вреда
- о взыскании процентов на сумму долга в порядке статьи 395 ГК РФ
- о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Обращаю внимание, что в большинстве случаев, только грамотно написанные жалобы заставляют госорганы рассматривать их должным образом, а не формально.
За составлением жалобы рекомендую обращаться к юристу.
Я помогу защитить ваше имущество.
Платная консультация по телефону
+7 969 017 52 26
+7 499 113 78 86
или в комментарии пишите свои вопросы, на некоторые отвечу в следующих постах.