Здравствуйте!
→ (1 часть)
Продолжаем разбираться во всевозможных причинах, что тем или иным образом препятствуют увеличению показов на платформе Дзен.
Начну с того, что вновь выскажу недовольство некоторыми авторами, которые в своих публикациях говорят о неправильном оформлении статьи. Хорошо, мы это поняли. В чём конкретно должно выражаться это оформление? Может её вверх ногами надо писать, а я-то, дурак, по старинке пишу? Где примеры, показы, разъяснения?
Опять сплошная обобщающая информация и никакой конкретики. Хотя сами же твердят раз за разом, что в статье всё должно быть написано доступно и легко для понимания читателя. Напустят тумана круговыми хождениями вокруг да около и пожинают лавры непонятно за что.
В общем плевал я с высокой колокольни на всё это словоблудие, профанацию и буффонаду. Словно в секту рерайтеров попал. Посписывали друг у друга и выдают один и тот же материал за «шедевр». Расскажу своими словами, хоть и с оглядкой на других авторов, до чего смог дойти собственным умом – что же в моём понимании подразумевает под собой это самое неправильное оформление.
Будем разбираться по ходу дела.
Когда я читал или смотрел видео с рекомендациями, то всё время сталкивался с определением «короткая статья», которым оперировало большинство авторов. Также они были схожи во мнении, что писать такую статью нет никакого смысла, так как она не будет приносить полновесного дочитывания, которое в свою очередь напрямую влияет на Ваш доход. В своей, предыдущей публикации я подробно рассматривал этот вопрос. Но всё же...
Раньше хоть было понятно, что подразумевают авторы под этим термином, потому, как рекомендованная длина на самом деле была небольшой. Но сейчас, когда размер поста достиг 4096 знаков, а статьёй положено считать всё, что длиннее этого количества, она уже просто не может иметь определения «короткая».
Многие, наверное, сразу решат, что нет особой разницы и можно продолжать вместо статей писать короткие посты и я поначалу тоже так думал. Но потом мне попалась на глаза одна статья, где автор мельком указывает, что пост на платформе Дзен показывается от трёх дней до недели и потом уходит на бесконечное, пыльное хранение на складах без показов.
Проверить правдивость данного предположения у меня не получилось, поскольку я не нашёл ничего конкретного по данному вопросу. Но всё же сомнения зародились и сбрасывать эту информацию со счетов совсем мне бы не хотелось.
Сейчас изменилась сама структура постов и их определение. Я, когда увидел описание термина «пост» в правилах Дзен смеялся очень долго и это мягко сказано. Там сказано, что пост — это короткая заметка. Короткая!!! В четыре с лишним тысячи знаков, короткая?! Я не могу… Меня разбирает дикий хохот...
Уф, вроде отдышался. Да на это количество знаков можно написать рассказ, три полновесных детских книги и короткий роман, по их же старым правилам две коротких статьи, а теперь у них это видите ли – короткая заметка! Да, уж...
Есть ещё одна очень интересная особенность в различиях между постом и статьёй. В дальнейшем, когда блог уже раскрутится и будет более-менее популярным, начнётся работа с рекламодателями, от которой повысится и Ваш заработок. Вот только наибольшее предпочтение размещению своего материала они отдают полноценным статьям. В постах такая функция тоже присутствует, но с огромным минусом.
Также очень часто в рекомендациях авторов по оформлению статьи фигурирует термин – «неоригинальная». Его я тоже подробно рассматривал в предыдущих публикациях вместе с определением – «уникальная». Они оба были затронуты, когда я подробно разбирал такое понятие, как рерайтинг, ну, и его роль в создании статьи. Поэтому писать это снова здесь – не вижу смысла.
А вот на определении – «неинтересная статья» мне бы хотелось заострить своё внимание и разобрать его более детально.
Важную составляющую при оформлении играет правильно подобранный заголовок. О нём я рассказывал во второй или третьей части подборки про ошибки. Повторяться не буду. Скажу лишь об одном дополнении – в заголовке нельзя размещать какие-либо ссылки.
Ещё в этой подборке мной было проанализировано влияние на статью изменение стилистики текста, что предоставляет сам редактор платформы Дзен. Ведь большую часть нашего изложения занимает именно текст и различные стили, применяемые для этого во время публикации, очень благотворно влияют на конечный результат.
Также я подробно рассматривал в одной из статей прошлой подборки немаловажную роль, которую играет визуализация будущего материала. Она помогает сделать работу более привлекательной, наполнить её различными изображениями, посредством которых Вы облекаете сухой текст своего сочинения в более удобный формат.
Совокупность же всех этих действий помогает превратить простое повествование произведения в уникальное творение. Вот только уникальность – это тот параметр, который никак не отражает ничего хотя бы мало-мальски важного, что позволило бы нам сделать статью интересной.
И что делать-то? Как постичь непознанное, что позволит получить в итоге ИНТЕРЕСНЫЙ материал? И что значит – «неинтересно»? Это абстрактное понятие и значений у данного слова имеется очень много. И, вообще, с какой стороны рассматривать предложенное определение – со стороны автора или же со стороны читателя?
Опять же, никакой конкретики здесь указать просто не возможно, а всё потому, что сколько существует людей – столько будет и мнений.
Да, конечно, какие-то из них будут лишь соприкасаться, кое-где гранича между собой, какие-то, наоборот, будут почти полностью поддерживать друг друга, слегка рознясь, но всё равно ни одно из них не будет на 100% совпадать с другим. Можно разглагольствовать по этому поводу часами и не прийти к единому мнению, это всё равно будет лишь обобщённое толкование.
И как, вообще, понять степень «интересности» материала? Со стороны художественного оформления или со стороны его содержания?
Давайте попробуем рассмотреть это на примере одной и той же статьи, но с разными вариантами развития после её публикации. Я предлагаю четыре варианта таких событий – разных, как со стороны автора, так и со стороны читателей. Хотя, конечно же, вариантов развития может быть больше.
Вот эти 4 варианта:
1) – автор очень старался, вложил душу при создании статьи, грамотно написал, красиво оформил, широко раскрыл тему содержания вопроса, что в свою очередь очень понравилось читателям;
2) – автор сделал всё то же самое, что и в первом варианте, а вот публике она абсолютно не нравится, хоть ты тресни, не «заходит» и всё тут;
3) – автор вообще не заморачивался со стилистикой и содержанием статьи, но почему-то все от неё просто в восторге;
4) – автор поступил аналогично третьему варианту и естественно, как и должно в подобной ситуации, у аудитории совершенно не возникает интереса к такой публикации.
Итак – одна статья и, минимум, четыре возможных сценария. Что нам это даёт? Что из этого следует? Что мы можем понять из всего вышесказанного? Какие факторы могут влиять на количество показов одной и той же статьи? Как это всё отображается на развитии канала? Как вычислить наибольшую заинтересованность нашей аудитории? Как найти эту чёртову, золотую середину или избежать провальных статей?
Вопросов стало ещё больше, чем прежде. Хочется рыдать навзрыд и рвать волосы на голове, только это абсолютно ничего не изменит. Рассказать словами про термин «интересная статья» просто невозможно. Это всё равно, что пытаться слепому с рождения описать как выглядит воздух.
Прежде всего необходимо успокоиться, отвлечься от решения невыполнимой задачи. Временно переключиться на что-то более радостное и простое. На ум приходят слова мастера Угвея из великолепного мультфильма Кунг-Фу Панда: – «Мысли – подобны кругам на воде. В волнении исчезает ясность. Но, если дать волнам успокоиться – ответ становится очевидным!».
И вот, когда мы полностью успокоимся и нас окончательно перестанет трясти от бессилия, можно возвращаться к поиску решения непростой задачи. И тут, как говорится в одном известном анекдоте: – «У нас есть два ПУТЯ!».
В первом случае, выражаясь «армейским языком», мы можем смело «забить огромный болт», пустить всё на самотёк или, если совсем просто, не обращать никакого внимания на всё это безобразие и продолжать заниматься своими делами, авось пронесёт?! Во втором же, предлагаю последовать замечательному изречению, что произнёс Шарль де Голль: – «Мы проиграли битву, но не проиграли войну!».
В чём же заключается в нашем случае следование этому изречению? Если нет возможности решить проблему сразу, целиком, то возможно стоит разбить её на составляющие и уже по отдельности, каждую её малую часть попытаться привести к логическому завершению. Возможно это и не даст 100% гарантию, что статья получится по настоящему интересной, но во всяком случае сведёт все риски к минимуму.
Разбор на составляющие будет происходить в следующих публикациях.
Продолжение следует…
Если Вам понравилась статья – поставьте, пожалуйста, лайк! Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.
До новых встреч!
→ (3 часть)