Здравствуйте!
→ (1 часть)
Продолжение поиска разнообразных причин, что тем или иным образом влияют на количество показов в ленте, идёт полным ходом. И, как это ни странно, все они непосредственно связаны с определением «Интересная статья». Я уже говорил в предыдущей публикации, что неподдающуюся решению проблему необходимо разбить на составляющие и постараться исправить недочёты каждый по отдельности.
Работу алгоритма платформы Дзен в данном случае рассматривать вообще не вижу смысла. Поскольку она отображает всё заложенное в ней для анализа таких аспектов, как ошибки и причины, и уже после обработки принимает решения на количество и частоту показов, основываясь на поведении автора и читателей.
Но это только в том случае, если ваш канал вышел из так называемой «песочницы» и существует свыше трёх недель. Если уж совсем точно, то 23 дня и более. Этот период является базовой основой вашего будущего блога. Именно за эти две с небольшим декады алгоритм выстраивает связь между Вашим контентом и потенциальными подписчиками.
Так вот, наибольшую часть причин составляют действия посетителей, как явные, так и возможно допустимые (ниже будет описано, что я имею в виду). И лишь небольшую толику занимают действия самого блогера, хотя именно из-за них и проявляется огромная вариативность первых.
Итак, что же это за варианты такие, препятствующие появлению хорошей статистики на нашем канале и повышению показов готовых публикаций?!
С публицистами всё предельно просто – написал статью, выложил её на платформе и жди результат. А вот на финальный показатель этого самого результата будут влиять все действия или бездействие наших читателей. Я не стану разделять работу писателей и посетителей в отдельные группы, тем более что они тесно взаимосвязаны между собой и проистекают одно из другого.
Что же может вызвать недовольство читателя или алгоритма платформы Дзен и посчитать работу не интересной и не заслуживающей внимания? Какие неправильные действия автора приводят к плохому восприятию материала и последующему негативному отношению как к нему самому, так и к каналу в целом?
1. Заголовок статьи не отображает её содержание или слишком громкий, кричащий (подробно разобрано во второй части подборки из статей про ошибки) – алгоритм, сразу минус; читатель, с осознанием во время прочтения. К тому же вполне можно допустить, что посетитель, прочитав название публикации, понимает – здесь нет ничего интересного для него или тема не соответствует поисковому запросу.
2. Реклама… С одной стороны, она раздражает несмотря ни на что, с другой же, все прекрасно понимают, что без неё в современном мире совсем обойтись не получится. И вроде бы мы уже должны были привыкнуть к ней за то долгое время, пока она заполоняла собой всё вокруг, но всё же – есть одно «но». Профессиональных, рекламных агентств, делающих качественную рекламу, в нынешнее время осталось очень мало. С каждым днём, во всех сферах деятельности, всё больше и больше появляется агитация очень низкого качества. Старая, добрая, ненавязчивая реклама постепенно исчезает из нашей жизни. На смену ей приходит резкая, пугающая, взрывная, визжащая, воющая, ревущая, скрежещущая мерзость, которую «штампуют» чуть-ли не в каждом подвале низкосортных агентств «мастера пиара». Ничего, кроме отвращения она вызвать не может и при упоминании товара из таких рекламаций в лучшем случае просто вздрагиваешь. Да, на каждой платформе есть встроенная пропаганда чего бы то ни было и от неё никуда не деться. Повлиять на неё мы никак не можем, это заложено создателями в её основу, зато она позволяет размещать свои материалы совершенно бесплатно. Кстати, у каждого автора имеется возможность заключить договор с любой фирмой или предприятием о показе рекламы выпускаемой продукции на страницах своих публикаций. И тут главное не переборщить, чем так любит грешить огромное количество авторов, в особенности новички. Потому, что «нахватав» таких договоров и предоставив место для рекламы, можно вместо статьи получить поле из «пестрящих и бросающихся в глаза» объявлений, на котором проскакивает что-то указанное в заголовке. Такой подход совершенно не будет способствовать привлечению новой аудитории. Меру, как известно, нужно знать во всём.
3. Блогер в своём произведении может использовать различную терминологию – будь то «заумные» речевые обороты, жаргонизмы или сленг, наречия и диалекты местного значения, доступные для понимания только очень узкому контингенту. И это всё в конечном итоге приводит к непростому, а порой и вовсе не возможному восприятию простым обывателем содержания публикации. Алгоритму в данном случае всё равно каким языком написана статья, лишь бы более-менее грамотно и без нарушений, а вот посетитель такой материал сочтёт слишком сложным и «поставит» двойку. И скорее всего такой некачественный контент оставит нехороший осадок у него в душе. Именно поэтому необходимо стараться писать на самом простом, общедоступном для понимания языке.
4. В дополнение к вышеописанной причине могу добавить, что это так же касается и специфической терминологии, которую используют представители разных профессий. Особенности такого изложения смогут понять лишь те, кто непосредственно связан с ней, обучался или сталкивался с её производными для поиска решения каких-то проблем или бытом в своей жизни. Конечно, только, если такая работа не была проделана специально. А потому, используя все эти технические или узконаправленные термины, обозначения или аббревиатуры, будьте готовы к тому, что Ваш труд в лучшем случае сочтут слишком сложным для понимания, в худшем же – он пропадёт вту́не.
5. Также посетитель может негативно отнестись к произведению, в котором всё слишком запутано, и автор «перемудрил» с изложением, превратил его в детектив без начала и конца. Не редко на просторах интернета можно встретить «шедевры», где повествование перепрыгивает с одной темы на другую, вообще без какого-либо перехода и без возвращения к описываемому ранее, бестолковое нагромождение бессвязной информации. Такие произведения просто «взрывают мозг», редко дочитываются до конца и бросаются из-за невозможности понять, о чём писатель пытался сказать читателю. А его самого заносят в личный, чёрный список.
6. Помним да, что совокупность всех ошибок и причин является составляющей интересности статьи?! И, естественно, не будем сбрасывать со счетов то, что она просто не понравилась в целом, а не только какая-то её отдельная часть. Вполне можно предположить, что при изучении материала информация, изложенная в публикации, вызывает негативные эмоции у посетителя и, как следствие, человек просто бросает её и покидает такой канал навсегда.
Остаётся только гадать, причём опираясь лишь на собственный жизненный опыт, что же может понравиться читателю? Какой материал, вышедший из-под «пера» автора, заинтересует его, привлечёт внимание, взбудоражит ум, воодушевит к созиданию или вдохновит на свершение задуманного?
Можно «из кожи вон лезть», пытаясь сделать что-то такое, великое, грандиозное, что понравится абсолютно всем. А можно просто заниматься любимым делом невзирая на желания и предпочтения кого бы то ни было, создавать то, что нравится. И вот здесь уже нужно применять определение – качественно.
Не надо гнаться за показателями, это не верный маршрут. Лишь хорошо проделанная работа приносит удовольствие и людей, заинтересованных именно в вашем творчестве. И чем больше таких качественных трудов появится в вашей коллекции, тем значительнее станет отдача, которую Вы сможете получить со стороны читателей.
Чтобы достичь вершин, предстоит проделать длинный и нелёгкий путь. Обойти множество препятствий и ловушек. Тяжким трудом добиться признания. Не всем дано с первых дней «ухватить удачу за хвост». Да это не так уж и плохо. Быстрый взлёт – быстрое падение! И чем выше «забрался», тем больнее падать! Сто́ит ли эта минута славы истинного успеха – решать только Вам?!
Продолжение следует…
Если Вам понравилась статья – поставьте, пожалуйста, лайк! Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.
До новых встреч!
→ (4 часть)