Найти тему
Игорь Калитин

И снова Денис Мантуров! Или как заделать "дыру" в отечественном кораблестроении, оставленную инженером-трактористом и православным чекистом?

Сегодня опять вам предстоит узнать немного больше, чем сообщают в официальных новостях. Заодно поговорим о частном и государственном управлении компаниями, про глупость национализации и о ближайшем реальном "квантовом скачке"* российского судостроения. И опять, - не обойдется без потрясений и открытий...

* - "квантовый скачок", - резкий переход системы на качественно новый уровень.

Итак, чтобы было более понятно, - начну "с конца":

В августе этого года был заменен руководящий состав государственной компании, - Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК). Вместо Г.Полтавченко, которого во многих источниках упоминают как "православного чекиста", председателем совета директоров стал Андрей Костин, математик и банкир.
В августе этого года был заменен руководящий состав государственной компании, - Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК). Вместо Г.Полтавченко, которого во многих источниках упоминают как "православного чекиста", председателем совета директоров стал Андрей Костин, математик и банкир.

В августе этого года был заменен руководящий состав государственной компании, - Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК), создающей до 80% плавсредств всех типов в нашей стране. По оценкам предварительного аудита, "дыра" в бюджете компании составила около 20 (ДВАДЦАТИ) МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. А в некоторых источниках уже указывается до 1 ТРЛН...

С августа этого года, - на посту генерального директора ОСК, - банкир (по образованию - юрист) Андрей Пучков заменил уволенного инженера-механика (по специальности «автомобиле и тракторостроение» по данным "википедии") Алексея Рахманова.... На фото справа вверху, - авария на судостроительном заводе "Пелла" (входит в ОСК) в Выборге в апреле 2021 года при испытаниях рыболовного траулера собственной постройки. На фото слева внизу, - один из сухих доков "Кронштадтского Морского Завода" (тоже входит в ОСК) с брошенной ливийской подводной лодкой S311 "Al Badr" (советской "Б-533" проекта И641К), - снимок ориентировочно 2014 года.
С августа этого года, - на посту генерального директора ОСК, - банкир (по образованию - юрист) Андрей Пучков заменил уволенного инженера-механика (по специальности «автомобиле и тракторостроение» по данным "википедии") Алексея Рахманова.... На фото справа вверху, - авария на судостроительном заводе "Пелла" (входит в ОСК) в Выборге в апреле 2021 года при испытаниях рыболовного траулера собственной постройки. На фото слева внизу, - один из сухих доков "Кронштадтского Морского Завода" (тоже входит в ОСК) с брошенной ливийской подводной лодкой S311 "Al Badr" (советской "Б-533" проекта И641К), - снимок ориентировочно 2014 года.

Кроме этого, компания постоянно срывала сроки по международным контрактам, осложняя наши международные отношения (и без того непростые), - на российских верфях "ОСК" строятся корабли для индийского флота. Но самый серьезный провал, - по траулерам для отечественных промысловиков...

Между прочим, Алексей Рахманов, - бывший заместитель министра Дениса Мантурова. который его то и поставил развивать российское кораблестроение.... Фото взято с просторов интернета.
Между прочим, Алексей Рахманов, - бывший заместитель министра Дениса Мантурова. который его то и поставил развивать российское кораблестроение.... Фото взято с просторов интернета.

Когда сам начал вникать в структуру "ОСК", поначалу даже и не предполагал, что к отечественному кораблестроению успел приложить руки талантливый министр - филолог, который недавно очень эффективно организовал производство отечественных "москвичей", которые теперь "есть" в каждой второй российской семье... Интересно, за чей счет в этот раз закроют "дыру" в 20+ млрд. в ОСК?? Как думаете???

По заявлению Андрея Костина, - ВТБ не будет компенсировать финансовый провал "успешных" государственных руководителей типа бывшего председателя совета директоров "ОСК", - Г.Полтавченко, бывшего генерального директора "ОСК", - А.Рахманова и министра-филолога их туда поставившего, - Д.Мантурова... Интересно, - а кто тогда будет возмещать убытки от такого "успешного" управления???? На фото из открытых источников, сверху слева направо: А.Костин (новый председатель совета директоров "ОСК") , финансовая дыра в бюджете неопределнных размеров, А.Рахманов, Д.Мантуров. Снизу слева направо: А.Пучков (новый ген.дир "ОСК"), российские моряки символизирующие народ, сама "тонущая" "ОСК" и Г.Полтавченко.
По заявлению Андрея Костина, - ВТБ не будет компенсировать финансовый провал "успешных" государственных руководителей типа бывшего председателя совета директоров "ОСК", - Г.Полтавченко, бывшего генерального директора "ОСК", - А.Рахманова и министра-филолога их туда поставившего, - Д.Мантурова... Интересно, - а кто тогда будет возмещать убытки от такого "успешного" управления???? На фото из открытых источников, сверху слева направо: А.Костин (новый председатель совета директоров "ОСК") , финансовая дыра в бюджете неопределнных размеров, А.Рахманов, Д.Мантуров. Снизу слева направо: А.Пучков (новый ген.дир "ОСК"), российские моряки символизирующие народ, сама "тонущая" "ОСК" и Г.Полтавченко.

Но, это было только предисловие.

Самое интересное, как всегда, - дальше: сейчас расскажу, каким образом мне пришлось и ещё придется поучаствовать в этой "кораблестроительной истории". И немного порассуждаем про "национализацию".

Напомню, по стечению обстоятельств мне приходится готовится к президентским выборам 2024 года. Кто про меня читает/слышит первый раз, - предлагаю ознакомиться с моей официальной биографией.

Небольшое отступление:

В моём понимании, в отечественном сознании (как и в нашем кораблестроении) уже давно практически созрела настоящая катастрофа. Когда РОССИЙСКИЕ дети рисуют линкоры "третьего рейха", называя их "непобедимыми", а безмозглые взрослые выставляют "это" на всеобщее обозрение на всероссийском конкурсе, - это "начало конца" всей нашей русской цивилизации:

Чтобы у вас не сложилось впечатление о том, что вся публикация о том, что: "всё пропало", добавлю ложку мёда в бочку с дегтем. Возрождение России медленно, но идет. Дальше по тексту много раз будет упоминаться "Кронштадтский Морской Завод" и "разруха" в самом Кронштадте. Так вот, в самом Кронштадте, кроме "разрухи" уже есть на что посмотреть. Например, на парк "Остров фортов":

Ещё, там же в Кронштадте, есть группа парков Патриот:

Это уже проект "Западного Военного Округа".
Это уже проект "Западного Военного Округа".

Это впечатляющее. Но всё же, - недостаточно. Это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ миллиарды, вложенные и требующие ещё постоянных серьезных вложений на поддержание. А должно быть по-другому. Как?

Несмотря на "красивые картинки", 80% Кронштадта, - это "разруха". Даже, если этого внешне и незаметно:

Что делать? Дальше развивать Кронштадт. Но немного иначе.

Про будущий квантовый скачок российского кораблестроения.

Мысль была предельно простая: больше увлеченных флотом (и судомоделизмом) людей, особенно молодежи и детей, в итоге, - больше увлеченных энтузиастов настоящего флота, - больше толковых специалистов и уровень развития выше. Поэтому возникла идея организовать в Кронштадте всероссийские (в перспективе - всемирные) судомодельные соревнования. Но не простые, а среди крупномасштабных (зрелищных) моделей, примерно таких:

Долго объяснять (да и пока рано), в общем, - это скрин пояснительной записки для больших чиновников о том, как "космические корабли бороздят просторы оперного театра")))
Долго объяснять (да и пока рано), в общем, - это скрин пояснительной записки для больших чиновников о том, как "космические корабли бороздят просторы оперного театра")))

На данный момент в России утрачена масштабность увлечения судомоделизмом по сравнению даже с советскими временами:

Не говоря уже про сравнение с "загнивающим западом", где судомоделизм - целая индустрия...

Второй нюанс будет заключаться в том, что соревнования судомоделей будут не только радиоуправляемыми, но и роботизированными (способными в автоматическом режиме выполнять набор действий).

Третий нюанс, - соревнования (ходовые испытания) будут проводиться не просто "на открытой воде", а по сути, - В МОРЕ (Финский залив, при всей его мелководности, как - никак, - акватория Балтийского моря).

За одно, - можно будет проверить способность ВУЗов не только собрать команду и адекватно реагировать на задачи, но и создавать уникальные продукты, блеснув инженерной мыслью. Плюсом, - ещё большой пакет целей и задач, про которые ещё рано говорить.

По идее, именно Кронштадт должен стать местом, откуда российское кораблестроение совершит "квантовый скачок" в будущее.
По идее, именно Кронштадт должен стать местом, откуда российское кораблестроение совершит "квантовый скачок" в будущее.

На данный момент, посовещавшись с представителями учебных заведений, появилась совершенно конкретная задача, - найти/организовать/создать базу хранения будущих крупномасштабных моделей. В общем, мне приглянулось (как один из вариантов) здание одного из цехов "Кронштадтского Морского Завода", - бывший арсенал:

Сейчас здание находится в аварийном состоянии. Мысль была сделать не просто склад-выставку крупномасштабных моделей, а вполне себе самоокупаемый проект с точкой притяжения по типу самой крупной модели в мире, - линкора "Ямато" в пригороде Нагасаки, - в месте, где строился настоящий линкор. Только у нас, по идее автора, таким должен стать линкор "Петропавловск" ("Марат"), который и строился в Санкт-Петербурге, и судьбу имеет более легендарную.
Сейчас здание находится в аварийном состоянии. Мысль была сделать не просто склад-выставку крупномасштабных моделей, а вполне себе самоокупаемый проект с точкой притяжения по типу самой крупной модели в мире, - линкора "Ямато" в пригороде Нагасаки, - в месте, где строился настоящий линкор. Только у нас, по идее автора, таким должен стать линкор "Петропавловск" ("Марат"), который и строился в Санкт-Петербурге, и судьбу имеет более легендарную.

В общем, недолго думая появилась мысль "в лобовую" зайти к руководству "КМЗ", чтобы узнать перспективы сотрудничества, точное текущее состояние здания (на данный момент аварийного) и варианты собственника по его использованию. В мае этого года написал краткое письмо и оправил его генеральному директору "КМЗ" Белоеву А.В.:

Фото генерального директора "КМЗ" Белоева А.В. взято с официального сайта завода.
Фото генерального директора "КМЗ" Белоева А.В. взято с официального сайта завода.

Вот сам текст письма:

-14

Так как сам сталкиваюсь с организацией "музеев" (а заодно и с их экономикой) первый раз, закинул подобное письмо с просьбой о консультации, - основателю самого большого макета в России (и второго по величине В МИРЕ) "Гранд-макет России", - Сергею Морозову:

-15

Два слова, отвлекаясь от темы, про "Гранд макет Россия": сам там был с детьми уже давно (2015), но потрясающие впечатления до сих пор!!:

Возвращаясь к теме публикации:

Текст письма был примерно такого же содержания:

-17

А дальше произошло то, о чем собственно сегодня и пойдет речь...

Примерно... ЧЕРЕЗ ЧАС ПОСЛЕ ОТПРАВКИ ПИСЬМА, мне позвонили от Сергея Морозова и очень вежливо сообщили, что моё письмо Сергею Борисовичу показали, морские макеты и музеи, тем более соревнования, - не их профиль. Если будут другие указания, со мной свяжутся. Напомню, - "ГрандМакет", частное (коммерческое) предприятие. И Сергей Морозов совсем не мелкий предприниматель, тем не менее у него нашлось время хотя бы оперативно посмотреть моё письмо! Надо сказать, сразу на сотрудничество мне и не приходилось рассчитывать, - НО это был "пробный шар", который тем не менее, точно попал в цель!!)).

Теперь, - ВНИМАНИЕ!!!

Для сравнения, - описание реакции администрации находящегося "не в самом лучшем состоянии" "Кронштадтского Морского Завода" (государственного предприятия входящего в государственную "Объединенную Судостроительную Корпорацию") на моё предложение (инвестиции, привлечение внимания и пр, пр., пр.)...:

Примерно через неделю (привычка такая, - никого и ничего долго не ждать), набрал секретаря генерального директора (на его электронный адрес отправлял) узнать: "как там дела с моим предложением, кому письмо расписано, какая реакция и пр."

Ответ секретаря немного меня "удивил" (хотя, по опыту работы с гос.структурами, другого в принципе и не ожидал): "Ваше письмо в текстовом сообщении Анатолию Борисовичу передать не могу, напишите его на бланке вашего предприятия, мы его распечатаем и положим на рассмотрение"....

И это ответ из приемной человека, у которого на крыше зданий ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, порученного ему ГОСУДАРСТВОМ, растут деревья....:

В моём понимании, хозяйственник, у которого на крышах основных фондов произрастает растительность, разрушая их, - совсем не хозяйственник... Можно сколько угодно рассказывать про наследие 90-х годов, тяжелые времена и т.д. и т.п. НО! Если ничего не делать, - "90-е вернутся", а сегодняшние "тяжелые времена" покажутся самым светлым временем...
В моём понимании, хозяйственник, у которого на крышах основных фондов произрастает растительность, разрушая их, - совсем не хозяйственник... Можно сколько угодно рассказывать про наследие 90-х годов, тяжелые времена и т.д. и т.п. НО! Если ничего не делать, - "90-е вернутся", а сегодняшние "тяжелые времена" покажутся самым светлым временем...

Никому ничего этот "ответ" и "положение дел" не напоминает?:

-19

Промежуточный вывод:

Кому-то надо пояснять разницу в подходах в управлении частным и государственным предприятием?

А теперь самое интересное...

В принципе, дальше про КМЗ и его руководство можно было бы уже ни чего не писать, но мне же, как и вам, - интересны детали? Тем более, что здание арсенала очень уж хорошо подходит под мой проект))) И это без учета моего интереса в возрождении всего российского судостроения и флота, как гражданского, так и военного. А ведь нам есть чем гордиться:

1. Сто интереснейших российских кораблей. Часть 1. Первые в мире: танкер, корабль на воздушной подушке, корабль радиоразведки, и пр..
2. Сто интереснейших российских кораблей. Часть 2.
3. Сто интереснейших российских кораблей. Часть 3. Первый в мире военный корабль на воздушной подушке и другие...
4. Сто интереснейших российских кораблей. Часть 4. Бронированный охотник первой в мире женщины-кораблестроителя и другие...

Сейчас в сети полно специализированных сайтов (типа RUSPROFILE или ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС или , которые собирают всю статистическую отчетность (в т.ч. бухгалтерскую) по всем российским юридическим лицам (и по ИП тоже) в единые базы данных. И эти базы данных представляют интересные сведения.

Оказывается... "Кронштадтский Морской Завод", крупнейшее судоремонтное предприятие времен СССРа занимающее почти пятую часть Кронштадта и здание небольшого музея "Гранд макет Россия"... имеют практически сопоставимую выручку... А маленький "Гранд макет" перекрывает огромный "КМЗ" по прибыли!!!:

Думаю всем понятно, что речь здесь идет о бухгалтерской прибыли?)))
Думаю всем понятно, что речь здесь идет о бухгалтерской прибыли?)))

Мало иметь миллиардные обороты, - надо ещё и обеспечивать хотя бы минимальную рентабельность.... Интересный момент, - практически во всех базах данных отсутствуют данные по КМЗ с 2018 года...
Мало иметь миллиардные обороты, - надо ещё и обеспечивать хотя бы минимальную рентабельность.... Интересный момент, - практически во всех базах данных отсутствуют данные по КМЗ с 2018 года...

Теперь про национализацию.

Расскажите мне хоть про одно действующее государственное предприятие, работающее эффективнее частного? В моём понимании, только собственник, своим трудом и талантом, постоянным контролем и участием в процессе выпуска продукции или оказания услуг обеспечивает приемлемое качество по конкурентоспособной цене.

И в то же время, государственное управление с бесконечными дотациями из бюджета, позволяет выпускать что попало, как попало, по какой попало цене. И здесь "отечественное" производство "Москвичей" в два раза дороже китайского аналога, - очень "удачный" пример... И пример АвтоВАЗа (с "Вестами" по два миллиона), - не менее "удачный"...

Хотите у какого-то собственника отобрать его детище и (успешную, к примеру, - "Северсталь") превратить в очередной "москвич"? А зачем это делать? Разве это приведет к процветанию нашей Родины, - России??

Может хватит уже "национализировательных" фантазий?
Может хватит уже "национализировательных" фантазий?

В общем, возвращаясь к теме.

После майского общения с "администрацией" КМЗ, была мысль выйти на руководство головной "ОСК" и "поглумиться" над "важными административными работниками", отправив им развернутое письмо о том, что в их структурных предприятиях ждут заказы (а так же выручку/прибыль) только на "тарелочке с голубой каёмочкой"))) А "неправильно" (с их точки зрения) оформленное письмо о сотрудничестве, - это как "гранаты не той системы"))) А в копии была мысль поставить по настоящему серьезных людей...

Но вопрос отложил в связи с высокой загруженностью.

Когда в августе увидел новости про передачу "ОСК" под "ВТБ", порадовался:

-23

По стечению обстоятельств, лично мне с "ВТБ" и их новым управляющим "ОСК" работать будет легче. ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕГЧЕ.

В перспективе будут задействованы даже те здания "КМЗ", от которых предыдущее руководство старалось избавиться, никак не находя им применение:

Что дальше?

В ближайших публикациях, - подведение летних итогов моей "избирательной компании": про то, с какими проектами и куда удалось продвинуться. И конечно же, - продолжение истории "дворца в Геленджике" и наведение порядка в Санкт-Петербурге. А так же разбирательство (и инициативы) с командованием Западного Военного Округа и т.д. и т.п...

Надо признать, что многое складывается не по плану...:

В Санкт-Петербурге вице-губернатор Павелий А.А. с трех раз (моих обращений) не проявил заинтересованность в развитии патриотизма, уклонялся от решения насущных (административных) вопросов религиозных конфессий, развел в городе настоящую помойку... Кроме этого, несмотря ни на что, ещё и продвигал "по служебной лестнице" не то своих родственников, не то родственников своих знакомых (заявление в Следственном Комитете лежит с лета, с этим еще предстоит разобраться), в итоге начал болеть, в сентябре был снят с должности и скоропостижно скончался... А должен был бы, "по идее", - публично снят за "работу" с привлечением к ответственности "в установленном порядке"...
В Санкт-Петербурге вице-губернатор Павелий А.А. с трех раз (моих обращений) не проявил заинтересованность в развитии патриотизма, уклонялся от решения насущных (административных) вопросов религиозных конфессий, развел в городе настоящую помойку... Кроме этого, несмотря ни на что, ещё и продвигал "по служебной лестнице" не то своих родственников, не то родственников своих знакомых (заявление в Следственном Комитете лежит с лета, с этим еще предстоит разобраться), в итоге начал болеть, в сентябре был снят с должности и скоропостижно скончался... А должен был бы, "по идее", - публично снят за "работу" с привлечением к ответственности "в установленном порядке"...

Кстати, история вице-губернатора Павелия А.А. мне напомнила известную фразу: "Россия управляется напрямую Богом, а иначе не понятно, как она существует".... Видимо Всевышний закрыл вопрос с нерадивым чиновником, не дожидаясь пока это сделают "компетентные органы"...

Всем, как всегда, - желаю крепкого здоровья, финансового благополучия и мирного неба над головой!

Народ хотел перемен? Он их должен получить.