Сегодня опять вам предстоит узнать немного больше, чем сообщают в официальных новостях. Заодно поговорим о частном и государственном управлении компаниями, про глупость национализации и о ближайшем реальном "квантовом скачке"* российского судостроения. И опять, - не обойдется без потрясений и открытий...
* - "квантовый скачок", - резкий переход системы на качественно новый уровень.
Итак, чтобы было более понятно, - начну "с конца":
В августе этого года был заменен руководящий состав государственной компании, - Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК), создающей до 80% плавсредств всех типов в нашей стране. По оценкам предварительного аудита, "дыра" в бюджете компании составила около 20 (ДВАДЦАТИ) МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. А в некоторых источниках уже указывается до 1 ТРЛН...
Кроме этого, компания постоянно срывала сроки по международным контрактам, осложняя наши международные отношения (и без того непростые), - на российских верфях "ОСК" строятся корабли для индийского флота. Но самый серьезный провал, - по траулерам для отечественных промысловиков...
Когда сам начал вникать в структуру "ОСК", поначалу даже и не предполагал, что к отечественному кораблестроению успел приложить руки талантливый министр - филолог, который недавно очень эффективно организовал производство отечественных "москвичей", которые теперь "есть" в каждой второй российской семье... Интересно, за чей счет в этот раз закроют "дыру" в 20+ млрд. в ОСК?? Как думаете???
Но, это было только предисловие.
Самое интересное, как всегда, - дальше: сейчас расскажу, каким образом мне пришлось и ещё придется поучаствовать в этой "кораблестроительной истории". И немного порассуждаем про "национализацию".
Напомню, по стечению обстоятельств мне приходится готовится к президентским выборам 2024 года. Кто про меня читает/слышит первый раз, - предлагаю ознакомиться с моей официальной биографией.
Небольшое отступление:
В моём понимании, в отечественном сознании (как и в нашем кораблестроении) уже давно практически созрела настоящая катастрофа. Когда РОССИЙСКИЕ дети рисуют линкоры "третьего рейха", называя их "непобедимыми", а безмозглые взрослые выставляют "это" на всеобщее обозрение на всероссийском конкурсе, - это "начало конца" всей нашей русской цивилизации:
Чтобы у вас не сложилось впечатление о том, что вся публикация о том, что: "всё пропало", добавлю ложку мёда в бочку с дегтем. Возрождение России медленно, но идет. Дальше по тексту много раз будет упоминаться "Кронштадтский Морской Завод" и "разруха" в самом Кронштадте. Так вот, в самом Кронштадте, кроме "разрухи" уже есть на что посмотреть. Например, на парк "Остров фортов":
Ещё, там же в Кронштадте, есть группа парков Патриот:
Это впечатляющее. Но всё же, - недостаточно. Это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ миллиарды, вложенные и требующие ещё постоянных серьезных вложений на поддержание. А должно быть по-другому. Как?
Несмотря на "красивые картинки", 80% Кронштадта, - это "разруха". Даже, если этого внешне и незаметно:
Что делать? Дальше развивать Кронштадт. Но немного иначе.
Про будущий квантовый скачок российского кораблестроения.
Мысль была предельно простая: больше увлеченных флотом (и судомоделизмом) людей, особенно молодежи и детей, в итоге, - больше увлеченных энтузиастов настоящего флота, - больше толковых специалистов и уровень развития выше. Поэтому возникла идея организовать в Кронштадте всероссийские (в перспективе - всемирные) судомодельные соревнования. Но не простые, а среди крупномасштабных (зрелищных) моделей, примерно таких:
На данный момент в России утрачена масштабность увлечения судомоделизмом по сравнению даже с советскими временами:
Не говоря уже про сравнение с "загнивающим западом", где судомоделизм - целая индустрия...
Второй нюанс будет заключаться в том, что соревнования судомоделей будут не только радиоуправляемыми, но и роботизированными (способными в автоматическом режиме выполнять набор действий).
Третий нюанс, - соревнования (ходовые испытания) будут проводиться не просто "на открытой воде", а по сути, - В МОРЕ (Финский залив, при всей его мелководности, как - никак, - акватория Балтийского моря).
За одно, - можно будет проверить способность ВУЗов не только собрать команду и адекватно реагировать на задачи, но и создавать уникальные продукты, блеснув инженерной мыслью. Плюсом, - ещё большой пакет целей и задач, про которые ещё рано говорить.
На данный момент, посовещавшись с представителями учебных заведений, появилась совершенно конкретная задача, - найти/организовать/создать базу хранения будущих крупномасштабных моделей. В общем, мне приглянулось (как один из вариантов) здание одного из цехов "Кронштадтского Морского Завода", - бывший арсенал:
В общем, недолго думая появилась мысль "в лобовую" зайти к руководству "КМЗ", чтобы узнать перспективы сотрудничества, точное текущее состояние здания (на данный момент аварийного) и варианты собственника по его использованию. В мае этого года написал краткое письмо и оправил его генеральному директору "КМЗ" Белоеву А.В.:
Вот сам текст письма:
Так как сам сталкиваюсь с организацией "музеев" (а заодно и с их экономикой) первый раз, закинул подобное письмо с просьбой о консультации, - основателю самого большого макета в России (и второго по величине В МИРЕ) "Гранд-макет России", - Сергею Морозову:
Два слова, отвлекаясь от темы, про "Гранд макет Россия": сам там был с детьми уже давно (2015), но потрясающие впечатления до сих пор!!:
Возвращаясь к теме публикации:
Текст письма был примерно такого же содержания:
А дальше произошло то, о чем собственно сегодня и пойдет речь...
Примерно... ЧЕРЕЗ ЧАС ПОСЛЕ ОТПРАВКИ ПИСЬМА, мне позвонили от Сергея Морозова и очень вежливо сообщили, что моё письмо Сергею Борисовичу показали, морские макеты и музеи, тем более соревнования, - не их профиль. Если будут другие указания, со мной свяжутся. Напомню, - "ГрандМакет", частное (коммерческое) предприятие. И Сергей Морозов совсем не мелкий предприниматель, тем не менее у него нашлось время хотя бы оперативно посмотреть моё письмо! Надо сказать, сразу на сотрудничество мне и не приходилось рассчитывать, - НО это был "пробный шар", который тем не менее, точно попал в цель!!)).
Теперь, - ВНИМАНИЕ!!!
Для сравнения, - описание реакции администрации находящегося "не в самом лучшем состоянии" "Кронштадтского Морского Завода" (государственного предприятия входящего в государственную "Объединенную Судостроительную Корпорацию") на моё предложение (инвестиции, привлечение внимания и пр, пр., пр.)...:
Примерно через неделю (привычка такая, - никого и ничего долго не ждать), набрал секретаря генерального директора (на его электронный адрес отправлял) узнать: "как там дела с моим предложением, кому письмо расписано, какая реакция и пр."
Ответ секретаря немного меня "удивил" (хотя, по опыту работы с гос.структурами, другого в принципе и не ожидал): "Ваше письмо в текстовом сообщении Анатолию Борисовичу передать не могу, напишите его на бланке вашего предприятия, мы его распечатаем и положим на рассмотрение"....
И это ответ из приемной человека, у которого на крыше зданий ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, порученного ему ГОСУДАРСТВОМ, растут деревья....:
Никому ничего этот "ответ" и "положение дел" не напоминает?:
Промежуточный вывод:
Кому-то надо пояснять разницу в подходах в управлении частным и государственным предприятием?
А теперь самое интересное...
В принципе, дальше про КМЗ и его руководство можно было бы уже ни чего не писать, но мне же, как и вам, - интересны детали? Тем более, что здание арсенала очень уж хорошо подходит под мой проект))) И это без учета моего интереса в возрождении всего российского судостроения и флота, как гражданского, так и военного. А ведь нам есть чем гордиться:
1. Сто интереснейших российских кораблей. Часть 1. Первые в мире: танкер, корабль на воздушной подушке, корабль радиоразведки, и пр..
2. Сто интереснейших российских кораблей. Часть 2.
3. Сто интереснейших российских кораблей. Часть 3. Первый в мире военный корабль на воздушной подушке и другие...
4. Сто интереснейших российских кораблей. Часть 4. Бронированный охотник первой в мире женщины-кораблестроителя и другие...
Сейчас в сети полно специализированных сайтов (типа RUSPROFILE или ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС или , которые собирают всю статистическую отчетность (в т.ч. бухгалтерскую) по всем российским юридическим лицам (и по ИП тоже) в единые базы данных. И эти базы данных представляют интересные сведения.
Оказывается... "Кронштадтский Морской Завод", крупнейшее судоремонтное предприятие времен СССРа занимающее почти пятую часть Кронштадта и здание небольшого музея "Гранд макет Россия"... имеют практически сопоставимую выручку... А маленький "Гранд макет" перекрывает огромный "КМЗ" по прибыли!!!:
Теперь про национализацию.
Расскажите мне хоть про одно действующее государственное предприятие, работающее эффективнее частного? В моём понимании, только собственник, своим трудом и талантом, постоянным контролем и участием в процессе выпуска продукции или оказания услуг обеспечивает приемлемое качество по конкурентоспособной цене.
И в то же время, государственное управление с бесконечными дотациями из бюджета, позволяет выпускать что попало, как попало, по какой попало цене. И здесь "отечественное" производство "Москвичей" в два раза дороже китайского аналога, - очень "удачный" пример... И пример АвтоВАЗа (с "Вестами" по два миллиона), - не менее "удачный"...
Хотите у какого-то собственника отобрать его детище и (успешную, к примеру, - "Северсталь") превратить в очередной "москвич"? А зачем это делать? Разве это приведет к процветанию нашей Родины, - России??
В общем, возвращаясь к теме.
После майского общения с "администрацией" КМЗ, была мысль выйти на руководство головной "ОСК" и "поглумиться" над "важными административными работниками", отправив им развернутое письмо о том, что в их структурных предприятиях ждут заказы (а так же выручку/прибыль) только на "тарелочке с голубой каёмочкой"))) А "неправильно" (с их точки зрения) оформленное письмо о сотрудничестве, - это как "гранаты не той системы"))) А в копии была мысль поставить по настоящему серьезных людей...
Но вопрос отложил в связи с высокой загруженностью.
Когда в августе увидел новости про передачу "ОСК" под "ВТБ", порадовался:
По стечению обстоятельств, лично мне с "ВТБ" и их новым управляющим "ОСК" работать будет легче. ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕГЧЕ.
В перспективе будут задействованы даже те здания "КМЗ", от которых предыдущее руководство старалось избавиться, никак не находя им применение:
Что дальше?
В ближайших публикациях, - подведение летних итогов моей "избирательной компании": про то, с какими проектами и куда удалось продвинуться. И конечно же, - продолжение истории "дворца в Геленджике" и наведение порядка в Санкт-Петербурге. А так же разбирательство (и инициативы) с командованием Западного Военного Округа и т.д. и т.п...
Надо признать, что многое складывается не по плану...:
Кстати, история вице-губернатора Павелия А.А. мне напомнила известную фразу: "Россия управляется напрямую Богом, а иначе не понятно, как она существует".... Видимо Всевышний закрыл вопрос с нерадивым чиновником, не дожидаясь пока это сделают "компетентные органы"...
Всем, как всегда, - желаю крепкого здоровья, финансового благополучия и мирного неба над головой!
Народ хотел перемен? Он их должен получить.