Найти в Дзене
Игорь Калитин

100 самых интересных кораблей России. Часть 2/4. Самый известный в мире русский корабль, о котором не знают 90% из нас и другие...

Про первые 25 из 100 самых интересных кораблей России можно прочитать в первой части. Продолжение: 26. Корвет "Витязь" (с 1882 года «Скобелев») 1862 год 27. Корвет "Витязь" 1884 год. Имя этого корвета стоит в ряду десяти самых прославленных кораблей мира на фронтоне Международного океанографического музея в Монако. Признайтесь, - не знали о нем раньше? 28. Пароход «Россия» 1872 год. 29. Эскадренный броненосец "Петр Великий" 1872 год. 30. Исследовательская шхуна "Заря" 1873 год. 31. Нефтеналивная лодка-баржа "Александр" 1873 год. 32. Нефтеналивной паровой танкер «Зороастр» 1878 год. 33. Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов» 1885 год. 34. Нефтеналивной паровой танкер «Петролиа» (с 1889 года — «Людвиг Нобель») 1885 год. 35. Крейсер «Память Азова» 1888 год. 36. Минный заградитель "Марти" 1895 год (до 1917 года императорская яхта "Штандарт", с 1948 года - "Ока") 37. Учебное судно "Верный 1896 год. С 1925 года "Ленинградсовет". 38. Крейсер "Варяг" 1899 год. 39. Крейсер "Аврора" 1900 год. 40

Про первые 25 из 100 самых интересных кораблей России можно прочитать в первой части.

Продолжение:

26. Корвет "Витязь" (с 1882 года «Скобелев») 1862 год

Вот и самый известный в мире русский корабль, о котором говорилось в заголовке:

27. Корвет "Витязь" 1884 год.

Имя этого корвета стоит в ряду десяти самых прославленных кораблей мира на фронтоне Международного океанографического музея в Монако. Признайтесь, - не знали о нем раньше?

Имя корвета "Витязь" на фронтоне музея. Фото из википедии.
Имя корвета "Витязь" на фронтоне музея. Фото из википедии.

28. Пароход «Россия» 1872 год.

29. Эскадренный броненосец "Петр Великий" 1872 год.

30. Исследовательская шхуна "Заря" 1873 год.

31. Нефтеналивная лодка-баржа "Александр" 1873 год.

Ориентировочное изображение. Первый в мире танкер. Занимаясь перевозкой нефти с 1866 года в бочках, русские судовладельцы и инженеры-самоучки братья Николай и Дмитрий Артемьевы в 1873 году переделали лодку «Александр», устроив в ней емкость, в которую нефть наливали и выгружали с помощью ручного насоса.
Ориентировочное изображение. Первый в мире танкер. Занимаясь перевозкой нефти с 1866 года в бочках, русские судовладельцы и инженеры-самоучки братья Николай и Дмитрий Артемьевы в 1873 году переделали лодку «Александр», устроив в ней емкость, в которую нефть наливали и выгружали с помощью ручного насоса.

32. Нефтеналивной паровой танкер «Зороастр» 1878 год.

33. Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов» 1885 год.

34. Нефтеналивной паровой танкер «Петролиа» (с 1889 года — «Людвиг Нобель») 1885 год.

К сожалению, достоверное изображение отсутствует. Построен в Швеции в 1885 году по заказу «Товарищества братьев Нобель».  Первый нефтеналивной пароход для работы в Балтийском море.
К сожалению, достоверное изображение отсутствует. Построен в Швеции в 1885 году по заказу «Товарищества братьев Нобель». Первый нефтеналивной пароход для работы в Балтийском море.

35. Крейсер «Память Азова» 1888 год.

36. Минный заградитель "Марти" 1895 год (до 1917 года императорская яхта "Штандарт", с 1948 года - "Ока")

37. Учебное судно "Верный 1896 год. С 1925 года "Ленинградсовет".

38. Крейсер "Варяг" 1899 год.

39. Крейсер "Аврора" 1900 год.

40. Ледокол "Ангара" 1900 год.

41. Броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» 1900 год.

42. Учебный корабль "Океан" 1902 год. С 1922 года "Комсомолец".

43. Бронепалубный крейсер 1-го ранга "Очаков" 1902 год. С 1907 по 1917 — "Кагул", С 1917 по 1919 — опять "Очаков", с 1919 — "Генерал Корнилов"

44. Эскадренный миноносец "Стерегущий" 1902 год.

45. Танкер «Вандал» 1903 год.

46. Авиатранспорт (авианосец) "Орлица" 1903 год.

47. Подводная лодка «Дельфин» 1903 год (миноносец № 150).

48. Эскадренный броненосец "Слава" 1903 год.

49. Эсминец "Сибирский стрелок" 1905 год.

50. Ледокольный пароход "Александр Сибиряков" 1909 год. С 1909 по 1916 год — "Беллавенчур".

Продолжение следует.