Давно откладывал текст про российский автопром, но тут подоспела новость о запуске реинкарнации производства автомобилей "Москвич"....
Можете обвинять меня в пессимизме, но это не предсказание, - просто опыт: событие "за версту пахнет" катастрофой банкротством... И потерей миллиардов бюджетных денег... КТО ЗА ЭТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ?!?
Для тех, кто "не в курсе", поясняю.
Министерство промышленности (и торговли) решило "по своему" поднять наш автопром. На освободившихся производственных площадях АО «Московский автомобильный завод "Москвич“» (французы позорно бежали со своим "РЕНО") "нашими" было принято решение "выпускать" китайские автомобили, только под маркой "МОСКВИЧ".
Всё бы ничего, но... китайские автомобили под шильдиком "МОСКВИЧ" будут... В ДВА РАЗА ХУЖЕ тех, что производятся в Китае для китайского народа, потому что... при одном и том же качестве (спорный вопрос?) у нас они будут... В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ, чем у себя на родине....
Во всём мире развивающиеся страны берут модели автомобилей мировых производителей и запускают у себя их производство ДЕШЕВЛЕ аналога. Да, со всевозможными упрощениями, но у нас...
ПОЧЕМУ "ТОЖЕ САМОЕ" СТОИТ у нас В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ?!?!!
Скажите. Кому-то в России нужен китайский кроссовер за 2 (ДВА С ЛИШНИМ) МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ с непонятной организацией сервисного обслуживания и поставкой запчастей? Думаю, - что НЕТ.
На чьи деньги "запущено" производство "москвичей"? - Правильно! - На бюджетные.
Что будет, когда продажи "не пойдут"? - Правильно!! - Будут ещё вливания бюджетных денег.
А что потом? А потом будет неизбежное банкротство. А почему? Потому что за результат ТАМ никто не отвечает.
Не, формально "кто-то" конечно за "что-то" может и ответит. Но за "МИНУС НЕСКОЛЬКО МИЛЛИАРДОВ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ" кто ответит??
Знаете, чтобы было, если бы у ЭТИХ денег был бы реальный хозяин? Он заставил бы "ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ" этого "МОСКВИЧА" вместе с "финансистами" ("министрами") выкупить все автомобили и производство, компенсировав все убытки. Даже за счет собственного имущества. А вы как хотели? Это капитализм. Не то, что в Китае... Там бы просто приговорили к... "высшей мере социальной защиты".
Почему "Москвич" обанкротится? Потому что "не он первый, и не он последний" с таким "несколько необычным" ценообразованием...
Первым на память приходит опыт... самого "Москвича", точнее двух его "супермоделей", - "Юрий Долгорукий" и "Иван Калита"... Именно они (в том числе из-за своей дороговизны) тогда и обанкротили предприятие... Видимо, - "у кого-то" короткая память...
Ещё была ГАЗовская "ВОЛГА" - "Сайбер".... Но это был эксперимент с корпоративными деньгами. Убытки получили владелец с совладельцами. НО НЕ ГОСУДАРСТВО.
"МaRussia" был интересный личный проект (при участии частных инвесторов)...
А был ещё проект группы компаний Михаила Прохорова "Ё-мобиль"....
Вообще, цель статьи не нападки (пока что) на уважаемого Дениса Валентиновича и "компанию", а общий обзор автомобильной промышленности России и рассуждения на тему: "ЧТО ДЕЛАТЬ?" ("кто виноват" и так понятно)))
Зачем? Если кто не в курсе, - собираюсь занять место президента РФ. И это не шутка. Поэтому надо понять, что делать с российским автопромом. Хотя бы с легковым.
Пока у нас с "нашим автопромом" дела "как-то не очень":
За условных 10 лет (реально больше 20-ти) УАЗ принципиально не поменялся никак. У моего соседа по дому, - "Патриоту" нет и пяти лет, - ржавчина по кромкам дверей.... А почему??
Может ли "МОСКВИЧ" избежать банкротства?
Конечно может. Только там должен появиться человек, который возьмется жестко контролировать расходы с доходами. И будет реально управлять ВСЕМ, добиваясь поставленных целей. На "москвиче" должен быть кто-то подобный менеджеру "Автоваза", который смог организовать производство и запустить продажи по конкурентоспособной цене авто "Лада-Веста". Местный "Бу Андерссон":
Что дальше?
По поводу "Москвича". Вариантов не много: 1. Или руководители (учредители) АЗЛК ищут идейного человека, который сможет сделать ЧУДО и БЫСТРО снизить себестоимость выпускаемого авто НИЖЕ ОДНОГО МИЛЛИОНА рублей. 2. Или через полгода, максимум - год, произойдет затаривание складов и дилерских центров (если такие успеют открыться) и... банкротство.
По поводу всего российского автопрома.
Всё будет хорошо. В любом случае. Серый импорт был, есть и будет. Всеми "правдами" и "неправдами" народ будет ввозить подержанные иномарки. Будет ездить на "армянских номерах". Ещё что-то придумает. Но пересадить всех на китайские псевдо-"москвичи" за 2+ миллиона, - это точно, - из разряда фантастики.
Кроме этого, идет мощнейшее разворачивание китайских производителей и их сражение с европейцами (а так же с корейцами и японцами). Они уже ДЕЛАЮТ НАСТОЯЩИЕ АВТО, которые впечатляют и надежностью и красотой:
И индийцы тоже "по-немногу" движутся вперед:
Мы, как всегда, довольствуется тюнингом. Который ещё надо постараться согласовать....
Может даже сложиться ощущение того, чтобы всё своё "самое лучшее" мы уже создали:
ИТОГ.
А вот итог будет для всех несколько неожиданным. Предлагаю при сохранении существующих заградительных пошлин на иномарки, в недалеком будущем (В ТЕЧЕНИЕ ГОДА) разрешить и предельно упростить регистрацию всевозможных самоделок, конструкторов и массовое производство (от кустарного к промышленному) полезной самодвижущей техники.
ВСЁ!
Или хотите всё и обо всём спрашивать разрешения и согласования у миллионов бюрократов, которые ходят на работу с 09:00 до 18:00 и им ничего не интересно, кроме как не пропустить свой обед?
Дальше, одновременно с насыщением внутреннего рынка самоделками и (полукустарными) промышленным образцами авто, - начать снимать заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок.
Здесь в России уровень жизни должен быть выше, чем у любого соседа. Тогда и мусор к нам перестанут тащить и ввозить...
По поводу самоделок и их безопасности. Каждый автор должен нести полную ответственность за "конструкцию", которую он собрал. А каждый покупатель сам должен понимать риски покупки "неизвестной конструкции"..
В советское время было "не очень всё хорошо". Но, как раз с самоделками и их регистрацией, - дела обстояли на порядок лучше чем сейчас.
Может стоит взять некоторый "советский" опыт на "вооружение"?
И ещё.
Пока собирал информацию, нашёл кое-что интересное. В сети через открытые объявления продают "распилы". Наверное их не на запчасти же продают? Кто-то их покупает, собирает и... превращает в "почти целые" и "почти безопасные" авто, которое потом "кто-то" ставит на учет?
Никто не может мне случайно подсказать, как такое происходит?? У нас же есть таможня, полиция, следственный комитет и т.д. и т.п.???
Почему мы везем в страну чей-то мусор, ещё и в специально ухудшенном состоянии, чтобы потом им пользоваться? Мы что, - хуже всех???
Если идея с упрощением регистрации тюнинга и самоделок нравится, - голосуем "ЗА" (ставим лайки). Тысяча лайков, - отправляю запрос через депутатов на внесение изменений в действующее законодательство.
Необходимы перемены? Давайте их хотя бы инициируем!
А по поводу Дениса Мантурова, - у меня складывается ощущение, что нам с вами такие министры в светлом будущем не помощники. Как думаете??
Всем, как всегда, - желаю крепкого здоровья, финансового благополучия и мирного неба над головой.