Найти в Дзене
Игорь Калитин

Российского министра Дениса Мантурова уволят до катастрофы с "Москвичом" или после?

Оглавление

Давно откладывал текст про российский автопром, но тут подоспела новость о запуске реинкарнации производства автомобилей "Москвич"....

Можете обвинять меня в пессимизме, но это не предсказание, - просто опыт: событие "за версту пахнет" катастрофой банкротством... И потерей миллиардов бюджетных денег... КТО ЗА ЭТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ?!?

Для тех, кто "не в курсе", поясняю.

Министерство промышленности (и торговли) решило "по своему" поднять наш автопром. На освободившихся производственных площадях АО «Московский автомобильный завод "Москвич“» (французы позорно бежали со своим "РЕНО") "нашими" было принято решение "выпускать" китайские автомобили, только под маркой "МОСКВИЧ".

Всё бы ничего, но... китайские автомобили под шильдиком "МОСКВИЧ" будут... В ДВА РАЗА ХУЖЕ тех, что производятся в Китае для китайского народа, потому что... при одном и том же качестве (спорный вопрос?) у нас они будут... В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ, чем у себя на родине....

Во всём мире развивающиеся страны берут модели автомобилей мировых производителей и запускают у себя их производство ДЕШЕВЛЕ аналога. Да, со всевозможными упрощениями, но у нас...

ПОЧЕМУ "ТОЖЕ САМОЕ" СТОИТ у нас В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ?!?!!

Скажите. Кому-то в России нужен китайский кроссовер за 2 (ДВА С ЛИШНИМ) МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ с непонятной организацией сервисного обслуживания и поставкой запчастей? Думаю, - что НЕТ.

На чьи деньги "запущено" производство "москвичей"? - Правильно! - На бюджетные.

Что будет, когда продажи "не пойдут"? - Правильно!! - Будут ещё вливания бюджетных денег.

А что потом? А потом будет неизбежное банкротство. А почему? Потому что за результат ТАМ никто не отвечает.

Не, формально "кто-то" конечно за "что-то" может и ответит. Но за "МИНУС НЕСКОЛЬКО МИЛЛИАРДОВ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ" кто ответит??

Знаете, чтобы было, если бы у ЭТИХ денег был бы реальный хозяин? Он заставил бы "ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ" этого "МОСКВИЧА" вместе с "финансистами" ("министрами") выкупить все автомобили и производство, компенсировав все убытки. Даже за счет собственного имущества. А вы как хотели? Это капитализм. Не то, что в Китае... Там бы просто приговорили к... "высшей мере социальной защиты".

Что-то Сергей Собянин не очень веселый на открытии "производства", в отличие от Дениса Валентиновича.... Фото с сайта "Комсомольской правды".
Что-то Сергей Собянин не очень веселый на открытии "производства", в отличие от Дениса Валентиновича.... Фото с сайта "Комсомольской правды".

Почему "Москвич" обанкротится? Потому что "не он первый, и не он последний" с таким "несколько необычным" ценообразованием...

Первым на память приходит опыт... самого "Москвича", точнее двух его "супермоделей", - "Юрий Долгорукий" и "Иван Калита"... Именно они (в том числе из-за своей дороговизны) тогда и обанкротили предприятие... Видимо, - "у кого-то" короткая память...

Два "крутых" москвича, - "Юрий Долгорукий" и "Иван Калита" обанкротили в 90-х АЗЛК. И именно из-за своей "крутости". А точнее, - из-за непомерной стоимости...
Два "крутых" москвича, - "Юрий Долгорукий" и "Иван Калита" обанкротили в 90-х АЗЛК. И именно из-за своей "крутости". А точнее, - из-за непомерной стоимости...

Ещё была ГАЗовская "ВОЛГА" - "Сайбер".... Но это был эксперимент с корпоративными деньгами. Убытки получили владелец с совладельцами. НО НЕ ГОСУДАРСТВО.

Как обладатель первого авто "ВОЛГА" ГАЗ 3102 ("Первая машина, - всегда самая лучшая"))), - лично сильно переживал за провал группы "ГАЗ" Олега Дерипаски и их попытку вернуть "ВОЛГУ" - "народу". Переделанный Крайслер "Себринг" был хоть и ДЕШЕВЛЕ ОРИГИНАЛА, но всё равно,  - получился очень сложной и дорогой машиной для основной массы населения. А низкая посадка (клиренс) окончательно портила имидж "народного" автомобиля.
Как обладатель первого авто "ВОЛГА" ГАЗ 3102 ("Первая машина, - всегда самая лучшая"))), - лично сильно переживал за провал группы "ГАЗ" Олега Дерипаски и их попытку вернуть "ВОЛГУ" - "народу". Переделанный Крайслер "Себринг" был хоть и ДЕШЕВЛЕ ОРИГИНАЛА, но всё равно, - получился очень сложной и дорогой машиной для основной массы населения. А низкая посадка (клиренс) окончательно портила имидж "народного" автомобиля.

"МaRussia" был интересный личный проект (при участии частных инвесторов)...

"МaRussia" это было БОЛЬШОЕ СОБЫТИЕ. Мир увидел, что русские тоже что-то могут делать, кроме танков и ракет... Николай Фоменко, - это подтверждение поговорки: "Талантливый человек, - талантлив во всём!"
"МaRussia" это было БОЛЬШОЕ СОБЫТИЕ. Мир увидел, что русские тоже что-то могут делать, кроме танков и ракет... Николай Фоменко, - это подтверждение поговорки: "Талантливый человек, - талантлив во всём!"

А был ещё проект группы компаний Михаила Прохорова "Ё-мобиль"....

Хорошо задумано, но.... не пошло....
Хорошо задумано, но.... не пошло....

Вообще, цель статьи не нападки (пока что) на уважаемого Дениса Валентиновича и "компанию", а общий обзор автомобильной промышленности России и рассуждения на тему: "ЧТО ДЕЛАТЬ?" ("кто виноват" и так понятно)))

Зачем? Если кто не в курсе, - собираюсь занять место президента РФ. И это не шутка. Поэтому надо понять, что делать с российским автопромом. Хотя бы с легковым.

Пока у нас с "нашим автопромом" дела "как-то не очень":

Почему сравнение "Октавии" с "Патриотом"? Потому что, когда-то давно, - был личный вопрос, - проживая в городе, выбирал между ними. Патриот впечатлял размерами и тем, что он "вроде бы как наш, - русский". Но в итоге взяли как семейный авто "Октавию", так как посчитали, что для того, чтобы купить "Патриота" надо обладать как минимум тремя ключевыми качествами: 1.Быть патриотом, 2.Иметь "золотые руки" с головой инженера, 3.Иметь много свободного времени для постоянных доделок и улучшений. Если с первым у меня всё хорошо. Со вторым, - нормально. То со свободным временем... - его вообще нет. Тем более для ремонта/модернизации НОВОГО авто.....  Чуть больше, чем за 15 лет у Октавии ПЯТЬ новых моделей, из которых, - две ПРИНЦИПИАЛЬНО новые. УАЗ Патриот....
Почему сравнение "Октавии" с "Патриотом"? Потому что, когда-то давно, - был личный вопрос, - проживая в городе, выбирал между ними. Патриот впечатлял размерами и тем, что он "вроде бы как наш, - русский". Но в итоге взяли как семейный авто "Октавию", так как посчитали, что для того, чтобы купить "Патриота" надо обладать как минимум тремя ключевыми качествами: 1.Быть патриотом, 2.Иметь "золотые руки" с головой инженера, 3.Иметь много свободного времени для постоянных доделок и улучшений. Если с первым у меня всё хорошо. Со вторым, - нормально. То со свободным временем... - его вообще нет. Тем более для ремонта/модернизации НОВОГО авто..... Чуть больше, чем за 15 лет у Октавии ПЯТЬ новых моделей, из которых, - две ПРИНЦИПИАЛЬНО новые. УАЗ Патриот....

За условных 10 лет (реально больше 20-ти) УАЗ принципиально не поменялся никак. У моего соседа по дому, - "Патриоту" нет и пяти лет, - ржавчина по кромкам дверей.... А почему??

Меняя один салон (обивку и дизайн приборов) на другой, с легким рестайлингом, тем не менее "Патриот" за УСЛОВНЫЕ 10 лет увеличился в цене более чем на.... 100 (СТО)%!!! Правда "Октавия" в этом плане стала своеобразным рекордсменом, - её цена выросла на 190 (СТО ДЕВЯНОСТО)%!!! А почему? Потому что нет конкуренции..... А почему? Потому что бюрократия запредельная.... А кто в этом виноват??? Не правительство ли наше??
Меняя один салон (обивку и дизайн приборов) на другой, с легким рестайлингом, тем не менее "Патриот" за УСЛОВНЫЕ 10 лет увеличился в цене более чем на.... 100 (СТО)%!!! Правда "Октавия" в этом плане стала своеобразным рекордсменом, - её цена выросла на 190 (СТО ДЕВЯНОСТО)%!!! А почему? Потому что нет конкуренции..... А почему? Потому что бюрократия запредельная.... А кто в этом виноват??? Не правительство ли наше??

Может ли "МОСКВИЧ" избежать банкротства?

Конечно может. Только там должен появиться человек, который возьмется жестко контролировать расходы с доходами. И будет реально управлять ВСЕМ, добиваясь поставленных целей. На "москвиче" должен быть кто-то подобный менеджеру "Автоваза", который смог организовать производство и запустить продажи по конкурентоспособной цене авто "Лада-Веста". Местный "Бу Андерссон":

Бу Инге Андерссон после успешной работы и перехода из руководства «Группы ГАЗ» в руководство ОАО «АвтоВАЗ» в 2013 году, за несколько лет смог организовать производство ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНОГО РОССИЙСКОГО МАССОВОГО АВТО с 2015 года. В 2016 его выдавили с "АвтоВАЗа". И цена народного авто поднялась до небес... Меня впечатлило, как он в одном из интервью рассказывал, что в попытках противостоять коррупционному давлению ему помогала офицерская закалка, - он майор запаса шведских вооруженных сил.
Бу Инге Андерссон после успешной работы и перехода из руководства «Группы ГАЗ» в руководство ОАО «АвтоВАЗ» в 2013 году, за несколько лет смог организовать производство ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНОГО РОССИЙСКОГО МАССОВОГО АВТО с 2015 года. В 2016 его выдавили с "АвтоВАЗа". И цена народного авто поднялась до небес... Меня впечатлило, как он в одном из интервью рассказывал, что в попытках противостоять коррупционному давлению ему помогала офицерская закалка, - он майор запаса шведских вооруженных сил.

Что дальше?

По поводу "Москвича". Вариантов не много: 1. Или руководители (учредители) АЗЛК ищут идейного человека, который сможет сделать ЧУДО и БЫСТРО снизить себестоимость выпускаемого авто НИЖЕ ОДНОГО МИЛЛИОНА рублей. 2. Или через полгода, максимум - год, произойдет затаривание складов и дилерских центров (если такие успеют открыться) и... банкротство.

По поводу всего российского автопрома.

Всё будет хорошо. В любом случае. Серый импорт был, есть и будет. Всеми "правдами" и "неправдами" народ будет ввозить подержанные иномарки. Будет ездить на "армянских номерах". Ещё что-то придумает. Но пересадить всех на китайские псевдо-"москвичи" за 2+ миллиона, - это точно, - из разряда фантастики.

Кроме этого, идет мощнейшее разворачивание китайских производителей и их сражение с европейцами (а так же с корейцами и японцами). Они уже ДЕЛАЮТ НАСТОЯЩИЕ АВТО, которые впечатляют и надежностью и красотой:

И индийцы тоже "по-немногу" движутся вперед:

Мы, как всегда, довольствуется тюнингом. Который ещё надо постараться согласовать....

Может даже сложиться ощущение того, чтобы всё своё "самое лучшее" мы уже создали:

ИТОГ.

А вот итог будет для всех несколько неожиданным. Предлагаю при сохранении существующих заградительных пошлин на иномарки, в недалеком будущем (В ТЕЧЕНИЕ ГОДА) разрешить и предельно упростить регистрацию всевозможных самоделок, конструкторов и массовое производство (от кустарного к промышленному) полезной самодвижущей техники.

ВСЁ!

Или хотите всё и обо всём спрашивать разрешения и согласования у миллионов бюрократов, которые ходят на работу с 09:00 до 18:00 и им ничего не интересно, кроме как не пропустить свой обед?

Дальше, одновременно с насыщением внутреннего рынка самоделками и (полукустарными) промышленным образцами авто, - начать снимать заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок.

Здесь в России уровень жизни должен быть выше, чем у любого соседа. Тогда и мусор к нам перестанут тащить и ввозить...

По поводу самоделок и их безопасности. Каждый автор должен нести полную ответственность за "конструкцию", которую он собрал. А каждый покупатель сам должен понимать риски покупки "неизвестной конструкции"..

В советское время было "не очень всё хорошо". Но, как раз с самоделками и их регистрацией, - дела обстояли на порядок лучше чем сейчас.

Может стоит взять некоторый "советский" опыт на "вооружение"?

И ещё.

Пока собирал информацию, нашёл кое-что интересное. В сети через открытые объявления продают "распилы". Наверное их не на запчасти же продают? Кто-то их покупает, собирает и... превращает в "почти целые" и "почти безопасные" авто, которое потом "кто-то" ставит на учет?

Если "распилы" кто-то возит, значит это кому-то нужно?
Если "распилы" кто-то возит, значит это кому-то нужно?

Никто не может мне случайно подсказать, как такое происходит?? У нас же есть таможня, полиция, следственный комитет и т.д. и т.п.???

Почему мы везем в страну чей-то мусор, ещё и в специально ухудшенном состоянии, чтобы потом им пользоваться? Мы что, - хуже всех???

Если идея с упрощением регистрации тюнинга и самоделок нравится, - голосуем "ЗА" (ставим лайки). Тысяча лайков, - отправляю запрос через депутатов на внесение изменений в действующее законодательство.

Необходимы перемены? Давайте их хотя бы инициируем!

А по поводу Дениса Мантурова, - у меня складывается ощущение, что нам с вами такие министры в светлом будущем не помощники. Как думаете??

Всем, как всегда, - желаю крепкого здоровья, финансового благополучия и мирного неба над головой.