В бюджете Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) зияет гигантская дыра, размер которой может составлять от 500 млрд до 1 трлн рублей. Об этом журналистам рассказал глава ВТБ Андрей Костин, банку которого поручено поставить компанию на ноги.
"Мы поняли, что у ОСК отсутствует единая реальная финансовая отчетность, что она не является достоверной, то есть надо брать каждое предприятие и каждое судно в производстве и смотреть на эффективность этой деятельности", - констатировал глава ВТБ.
Для понимания масштабов разверзшейся пропасти отметим, что ОСК - это более 40 верфей, судоремонтных и машиностроительных заводов, проектно-конструкторских бюро и НИИ.
Вторым бичом госкорпорации стало технологическое рабство, в которое ее загнали "эффективные" менеджеры. По словам Костина, отрасль не имеет отечественных двигателей, их нужно создавать заново.
ВТБ не отказывается реанимировать корпорацию, но просит, чтобы все растраченные за прошлые годы миллиарды… были компенсированы из бюджета.