Всем привет! Это моя первая статья ,и я решил начать свой канал с истории концерна Volkswagen.Подписывайтесь,если вам интересен VAG.
Логотипы Volkswagen.
Историю «Volkswagen» можно начать еще с октября 1933 года. Хотя Фердинанд Порше создал первый так называемый VAG еще с 1931 года, но у него всегда было желание создать автомобилей, который мог бы стать более доступным для людей.
В 1933 году сам Адольф Гитлер, сделал заказ,именно на такой автомоби ль.Который был бы практичным и доступным для большей части населения Германии. Как итог, Якоб Верлин из «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше разработали программу создания народного автомобиля «Volks-Wagen».
Правительственный заказ был выполнен, уже в январе 1934 года он прислал чертежи первого автомобиля на базе Porsche Typ 60. В конце июня 1934 года был заключен контракт между автомобильной ассоциацией Германии и фабрикой Порше.
В сентябре 1936 года выпустили двухдверный V1, кабриолет V2 и четырёхдверный V3. Первые 30 автомобилей произвели на заводе Daimler-Benz.
28 мая 1937 года произошло образование компании «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH», которая 16 сентября 1938 года получила название Volkswagenwerk GmbH. Закладка завода Volkswagen произошла 28 мая 1938 года близ города Фаллерслебен. Гитлер настолько горел идеей создания автомобиля для народа,что для рабочих построили свой комфортабельный городок для проживания, в последующем получивший название Вольфсбург.
1939 год ознаменовал себя выпуском 2-х моделей V38s и V39s. В них были внедрены все новые технологии того времени. В 1938 году выпущен в свет VW Тур 82, армейский грузовик. По конструкции он больше всего похож на УАЗ-469. На базе него создали больше 30-и модификаций.
Тот самый VW Typ 82.
Приближаясь к годам войны, немцы ставили себе цель разработки военной техники. В начале 1940 года разработан автомобиль с задатками амфибии – прототип VW Typ 128 Schwimmwagen, усовершенствованный VW Typ 166 Vorserienschwimmwagen выпускаемый заводом Daimler-Benz. В годы войны изготовлено 15 тысяч амфибий. Немцы использовали 50 тысяч автомобилей во Второй мировой войне.
И вот, война кончилась и завод VW оказался в зоне оккупации Англии. И это мог бы быть конец истории Volkswagena,потому что англичане чуть не демонтировали завод.
В конце 1945 года завод получил госзаказ от Великобритании на 20 тысяч автомобилей. На ярмарке экспорта в Ганновере в 1947 года Фольксваген заметили, и первая тысяча автомобилей была заказана Голландией. После чего пошла цепная реакция, 1948 год – заказы из Швейцарии, Швеции, Бельгии. С 1948 года после смены руководства завода, команда Генриха Нордхоффа автомобиль усовершенствовали и модернизировали. Новая фирма «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» в 1949 году начала выпускать модели новыми типами кузовов – лимузин и кабриолет.
Активная история VW началась,как по мне как раз после 1949 года. Улучшилась отделка салона, повысился комфорт, унифицировали двигатель и все это в серийном автомобиле. Уже в 50-х годах был налажен автосервис, построена сеть технических станций по ремонту и обслуживанию автомобиля. Отдельное восхищение можно выразить тогдашним маркетологам Volkswagen, которые ко времени образования Федеративной Республики Германии создали мощную сеть сбыта и наладили экспорт 50 тысяч авто, в самой Германии между тем продали 15 тысяч. Сбыт все увеличивался, наращивалось соответственно производство и уже в 1973 году продажи Volkswagen «Жук» (Beetle) превысили продажи других автомобилей во всем мире.По цене на тот момент они были схожи с мотоциклами))
Тот самый, легендарный ЖУК.
В августе 1955 года произошел выпуск миллионного автомобиля VW. Действительно «народный автомобиль» стал членом почти каждой семьи. Продажи производятся в 150 странах мира, появляются дочерние фирмы в семи странах. Стандартный VW-1200 1953 года выпуска превратили в спорт-купе VW Karmann-Ghia, который без изменений выпускался почти 20 лет. В 1961 году модельный ряд пополнили седаном VW-1500, с двигателем увеличенного объёма.
Объединение Volkswagen с Audi, Seat и Skoda.
Volkswagen AG в начале 1965 года приобрела Audi у корпорации Daimler-Benz, но это отдельная история,если вам будет интересно,напишу об этом стать. Был создан концерн с названием Volkswagen-Audi Group, сейчас известный как VAG. В него влилась фирма испанцев SEAT и завод чехов Skoda.
По настоящему новое поколение машин появилось лишь с выпуском переднеприводного VW Passat в 1973 году, благодаря его большой линейке предлагаемых двигателей. Через год появился 3-х дверный VW Scirocco, а так же 3-х и 5-ти дверный легендарный хэтчбек – VW Golf. За больше чем 2 года выпуска конвейер выдал 1 миллион Гольфов, концерн VAG стал крупнейшим европейским производителем. Модель по праву снискала к себе уважение и дала начало «гольф-классу». Этот класс супер-современность, надежность и экономичность. Модель 1983 года VW Golf II и 1991 года VW Golf III, лишь подтвердили безукоризненную репутацию всех Гольфов. С 1997 года после дебюта VW Golf 4 произведено уже больше 20 миллионов автомобилей всех 5-ти поколениях VW Golf GTI.
Пассатик)
Современная история Volkswagen-Audi Group.
Компактный VW Polo III выпускался в кузовах 3-х и 5-и дверном, хэтчбек, седан, а также универсал с 1994 года. С двигателем на бензине и дизеле, объемами от 1 до 1,9 литра и мощностью от 50 до 101 лошадиной силы. В 2001 году был выпущен обновленный VW Polo, а через десять лет VW Polo седан.
Изумительный универсал, минивен, да скорей макровэн, VW Sharan выпущен в 1995 году, с передним и полным приводом, 5 и 7 местный, с линейкой двигателей до 2,8 литров и мощности до 174 лошадок. Рейсталинг 2000 года, а затем и 2011 года значительно улучшил Шаран, который, безусловно, покорил сердца автолюбителей своими размерами и комфортом.
VW Passat V был показан в 1996 году, модель унифицирована с Audi А4 и А6, двигатели до 2,8 литров, мощностью 193 л.с. VW Variant с комплектацией Syncro – полноприводным шасси.
В 1998 году выпустили седан VW Bora.
Подразделения VAG в разных странах до сих пор изготовливают модели VW Parati, VW Santana и VW Golf.
Микроавтобус VW Transporter Т4 выпускался почти до 2003 года, производство этих микроавтобусов давно перевалило за 10 миллионов автомобилей.
В Мексике с 1998 года выпускали VW New Beetle (обновленного «Жука»), выпуск его был не долгим, до 2003 года, из-за дороговизны этот очень стильный и надежный автомобиль, временно закончил свое существование.
С 2002 года компания VAG ежегодно внедряет несколько новых или рейстайлинговых моделей, в этом же году появился представительский класс – VW Phaeton и первый полноразмерный внедорожник VAG VW Touareg вместе с минивэном VW Touran.
В 2003 году начали выпуск VW Transporter Т5, в 2004 году выпустили минивэн VW Caddy III, хэтчбек VW Polo Fun. А 2005 год ознаменовался выпуском новой VW Jetta и VW Gol IV. Следующий год – купе-кабриолет VW EOS.
С 2007 года выпускается кроссовер VW CrossGolf, VW Tiguan, VW CrossTouran, обновлены VW Golf Variant, VW Touareg, GolfPlus.
С 2008 года начали производство 4-х дверного купе VW Passat CC, нового VW Scirocco и VW Golf в виде «хетчбек».
Вот такая история Volkswagen и продолжается она по сей день.
Если вам было интересно, на моем канале будет много всего про VAG,подписывайтесь)))