Он необходим для подкачки колес и на случай проколов в дороге, для проверки на стоянке и в гараже. Не везде есть автосервис и шиномонтаж. С ручным насосом уже давно никто не мучится. У ручных (ножных) гидравлических – сумасшедшие цены. Равны десяти компрессорным. А компрессор за минуту все с нуля накачает, проконтролирует давление, сам остановится, когда оно достигло нормы. И стоит ненамного дороже ручного обычного.
Виды и устройство
Автомобильные компрессоры бывают двух видов – поршневые и мембранные. Схематично они устроены просто. Есть электродвигатель. Он приводит в движение кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Тот передает возвратно-поступательное движение или на поршень в цилиндре, или на шток мембраны. Дальше оба исполнительных механизма подают и сжимают в камере сжатия, а потом выталкивают, сжатый воздух в магистраль (шланг) для накачивания. Для этого в камере сжатия есть два клапана – впускной и выпускной. При этом, в мощных устройствах присутствуют два цилиндра с поршнями.
То есть, схематично оба типа отличаются только исполнительным (рабочим) механизмом. Но по внешнему виду и характеристикам отличаются больше. У мембранного аппарата компактная форма плоская или круглая. Второй тип – больше, как цилиндр.
Плюсы и минусы мембранного компрессора
Он имеет малый вес и размер. Менее шумный. Но качает меньше атмосфер – до 4. Подходит на легковые машины и малые колеса. У него есть важные плюсы:
· Не притязательный к чистоте воздуха. Песок в нем трущиеся части не износит, как в поршне. Здесь их нет.
· Ремонтопригодность. Мембрану (резина или сталь) легко и дешево заменить. Хоть и выходит из строя она быстрее.
· Простая конструкция. Нечему ломаться.
· Низкая цена. Меньше частей, не требуется фильтр.
То есть, он дешевый, хоть и не долговечный. Не жалко и выбросить, когда отработает.
Но для большого давления и крупных машин он работать не сможет. А главный минус – на морозе мембрана задубевает. Почти не качает воздух. То есть в мороз он не работает. Подойдет только осень-лето, или зимой в гараж, или южный регион.
Из-за этого высокая популярность у более дорогих поршневых агрегатов.
Положительные и отрицательные стороны поршневых аппаратов
Они уже выдают до 10 атмосфер. Производительность до 100 л/мин (у двухпоршневого). Чем размер больше, тем больше объем камеры, выше производительность.
Главные плюсы устройств с поршнями:
· Высокая производительность и большое давление.
· Для больших машин подойдет только он.
· Долговечность.
· Важно, что поршневой механизм может докачивать давление. Мембранный же остановится, когда достигнет определенного уровня. Мембрана не будет толкать воздух.
То есть, главные плюсы поршневых агрегатов – большие объемы (производительность), и давление.
Но минусов у поршневиков немало, которые придется терпеть. Потому, что других производительных видов нет:
· Требуется чистый воздух. Для этого ставится воздушный фильтр. Иначе песок затрет поршень с цилиндром, весь блок придется выбросить. Особенно когда поршень пластиковый в малых моделях.
· Перегревается. Надо следить за температурой. Хорошо, что он недолго работает. У хороших моделей стоит автомат отключения.
· Блок цилиндра не ремонтируется. Просто менять. В дорогих моделях применяются прочные износостойкие и долговечные легированные стали. В отличие от пластмассовых недорогих.
Несмотря на недостатки, поршневые аппараты являются лучшими.
Выбор компрессора
Важны многие критерии.
Стоимость по назначению
Первый критерий – цена. Если нужен недорогой аппарат для малой машины, которая ездит только в теплое время, покупать дешевый мембранный аппарат.
Для круглогодичного использования, в морозы, с большими колесами – нужен поршневой. Для большого объема и давления лучше брать дорогой двухпоршневой. Он прослужит долго и с пользой.
Измерения и автоматика
Важно иметь комплект с манометром для контроля давления. Еще лучше – автоматику отключения при достижении нужного уровня. Другую автоматику – отключение при высокой температуре.
Питание
Хорошо иметь подключение к 220 В. Еще важнее – подключение к электричеству машины. Маломощные устройства подключать к прикуривателю. Мощные – к аккумулятору крокодилами. Это для агрегатов от 50 л/мин и током потреблении больше 15 А. Предохранитель прикуривателя от такого тока перегорит. Лучше всего и автомобильная сеть, и внешняя.
Важно определить при покупке длину кабеля и шланга. К агрегату с коротким шлангом нужен длинный кабель. Нужно знать расстояния вокруг своей машины.
Штуцер
Металлический более надежный. Но он с резьбой, и может терять накачанный воздух при откручивании. Пластиковый – быстросъемный, с флажковым зажимом. Но менее надежный.
Другие функции
Остальное – по желанию Может быть встроенный фонарь, вольтметр, тестер генератора. Даже пылесосы или мойки.