Найти тему
НЛК

Плюсы и минусы китайских тягачей

Аналитики из “Автостат” прогнозируют рост российского рынка автоперевозок в новой грузовой технике до 27 175 единиц в 2025 году (в 2023 – это 24 393 единицы). Если сравнивать с январём-маем 2022 года, то объёмы реализации выросли на 91%, по сведениям экспертов Национального агентства промышленной информации.

Плюсом китайских тягачей является их стоимость. Самый бюджетный грузовик из Китая Shacman обойдётся от 8,5 до 12,5 млн рублей с НДС, в то время как отечественный КамАЗ – от 10,5 млн. А цена европейских грузовиков начинается от 18 млн.

По расходу топлива самыми экономичными являются европейские грузовики. MAN с грузом “съест” 25 литров на 100 км, а отечественные тяжеловесы – порядка 30,7 литров. По китайским грузовикам информация отличается в зависимости от компании, которая их эксплуатирует. “Интра Логистикс” держит расход топлива в 27 литров на 100 км, у ГЛТ – до 32 литров.

Европейские тягачи доставляют грузы без ремонта 900-950 тысяч км, российские КамАЗы “просят” ремонта после 200 тысяч км, а китайские грузовики – после 150 тысяч км. Хотя они находятся на третьем месте по устойчивости, но запчасти для них стоят дешевле конкурентов – замена масла/фильтров и диагностика деталей стоит 30 тысяч рублей за полгода, а “европеец” – в три раза дороже. Но проблема относительно обслуживания китайских тягачей заключается в длительном согласовании замены детали, грузовик может простоять в ожидании месяц.

Но эксперты отмечают, что грузовики из Китая по уровню комфорта для водителя опережают даже именитые европейские брэнды.

Специалисты НЛК отмечают, что за последнее десятилетие Китай пережил инфраструктурный бум и рост спроса на автоперевозки, что привело к росту рынка большегрузов. Пик продаж грузовиков в Китае был в 2020 году – продано 1,6 миллиона единиц. В 2022 рынок пережил спад из-за COVID-19, продажи составили 700 000 единиц. Но спад не будет постоянным, китайская индустрия большегрузов восстановит стабильную коммерческую базу.