Часто говорят, что самая главная задача школы заключается в том, чтобы "научить учиться". Но проблема в том, что школа делает ровно наоборот - поощряет неправильные рефлексы и отучает делать правильно. Причём это зачастую происходит с искренней верой в свою правоту - причём верить могут как идеалисты, случайно попавшие в школу, так и профессионалы, изучавшие педагогику как в теории, так и на практике. Впрочем, я иронизирую, ведь учителей с педагогическим образованием можно называть профессионалами только номинально - не в том смысле, что все его обладатели непрофессиональны, а в том, что по-настоящему классный учитель учится всю жизнь. Тем не менее, даже у опытных учителей, в том числе имеющих достойные результаты и благодарных выпускников, бывает неверное представление о том, как учиться правильно. Зато все они охотно лезут с надменными советами, как правильно учить. Итак, что значит учиться правильно? Первым делом, нужно определиться - зачем? Нет универсального рецепта, для каждой ц