Найти тему

Активисты в студенческой среде

В студенческой среде есть такое явление как активисты. Для многих преподавателей активисты – это боль. Ну просто потому, что в силу своей активности им просто некогда учиться – они же всё время где-то участвуют, что-то репетируют, куда-то выезжают. Какое там посещать лекции или семинары – на это у активистов просто нет времени. Хотя, надо сказать, среди активистов встречаются разные люди, есть и такие, которые учиться успевают, и мне такие встречались не раз. Но их меньшинство, буквально единицы, увы.

Когда наступает время сессии, количество мероприятий, в которых активисты принимают участие, резко идёт на спад. Казалось бы, освобождается время на учёбу, да? Нет! Освобождается время на всё что угодно, но учёба у многих активистов не выходит из тени даже в период сессии. Поскольку оценки в зачётку получать всё равно надо, причём оценки положительные, активисты начинают срочно искать пути их получения. А поскольку занятия в течение семестра у большинства активистов были в игноре, то некоторые, особо сознательные, срочно начинают штудировать обучающие сайты в интернете, учебные видео в ютубе и вк, хватаются за учебники, бегут к репетиторам, наседают на толковых одногруппников, разбирающихся в предмете, чтобы помогли, чтобы объяснили, чтобы сдать экзамены. Но надо сказать, что особо сознательных активистов очень немного, основная их масса совсем иного свойства.

Вот эта основная масса активистов и начинает искать обходные пути. Пути могут быть разными и очень замысловатыми. Иногда они приводят-таки к получению положительной оценки при имеющемся плохом анамнезе, но редко. Каковы эти пути? Они неисповедимы, но среди них есть стандартные, с которых обычно начинают. Ну, например, за особо заслуженных может попросить зав. кафедрой или зам. декана. Тут всё будет зависеть от твёрдости убеждений преподавателя, которого просят поставить оценку активисту, взаимоотношений между хлопочущим лицом и этим преподавателем, а также величиной заслуг активиста. Чтобы за активиста пошёл хлопотать замдекан или завкаф, заслуги этого активиста перед вузом, факультетом или кафедрой должны быть очень значительны. Например, мне известны случаи, когда проставляли оценки некоторым членам вузовской команды КВН, пробившейся в полуфинал своей лиги, или студентам, участвовавшим в каких-то межвузовских творческих конкурсах и ставшим их лауреатами. Могут попросить за спортсменов, постоянно выступающих за вуз и показывающих выдающиеся результаты, выражающиеся в победах на соревнованиях не ниже межвузовского уровня. При этом особенно принципиальные преподаватели могут простить отсутствие какой-то семестровой работы, но всё равно заставляют сдавать экзамен.

Если заслуги не достигают нужной степени значимости, то хлопотать за активиста люди, к мнению которых преподаватель может прислушаться (завкаф, замдекан и т.п.), просто не пойдут. В этом случае некоторые активисты пытаются воздействовать через других преподавателей или даже через просто знакомых, не связанных с вузом, если таковых удаётся найти и уговорить (и иногда находят и уговаривают – они же активисты, их бы активность да в русло учёбы направить).

Если третью сторону найти так и не удаётся, то активисты сами приходят к преподавателю, смотрят глазами кота из мультфильма про Шрека и просят: «Ну постаааавьтееее, мы активиииистыыы! Ну пожааааалуйста!». Не знаю, может ли это возыметь хоть какое-то воздействие на кого-либо из преподавателей, но приходят ежегодно. А раз так, значит бывали случаи.

-2

Как-то были у меня в одной группе второго курса активисты, девочка и мальчик (кстати, они впоследствии поженились), которые не ходили на мои лекции и семинары весь семестр. Но ещё в начале семестра они опрометчиво, не подумав о последствиях, добавились ко мне в друзья в вк, как делают многие мои студенты, вследствие чего я в течение всего семестра имела возможность наблюдать в своей ленте, как они регулярно посещали выставки, ходили в театры и на концерты, выкладывая оттуда фоторепортажи. Когда пришло время сдавать экзамен за 3 семестр, за них пришла просить преподавательница, под крылом которой они проявляли свою активность – она у нас в вузе занималась организацией всяких культурно-массовых мероприятий. Пришла она к нам на кафедру вместе с этой парочкой, которая скромно держалась за её спиной. Поставьте, говорит, им оценки, это хорошие ребята, активисты. Я возражаю, показываю журнал – там напротив их фамилий стоит «н» во всех клеточках. Вот, говорю, они у меня ни разу не были. Она поворачивается к этой парочке, спрашивает у них, как так. Мы болели, говорят. Вот прямо весь семестр? – спрашиваю я. Да, говорят. А как же вы тогда в музеи, театры, на выставки ходили? – спрашиваю. Они молча переглянулись. Я Ваши фото регулярно смотрела, говорю, вы очень увлекательно время проводили. Преподавательница, услышав это, извинилась и увела их, произнося по ходу движения воспитательную речь. Видимо эта речь, в конце концов, возымела нужное действие, потому что через некоторое время они начали ходить ко мне на консультации, сдавать контрольные работы и впоследствии получили свои оценки, причём честно, без всяких просителей, а мальчику даже «хор» удалось получить. Про то, что они поженились, я тоже узнала из их фоторепортажа в вк.

Помимо активистов и клоунов, о которых я писала в предыдущей статье, можно выделить и другие особенные типы студентов. О них я напишу в следующих статьях.

_________________________________________________________________________________

Другие статьи о различных случаях из моей преподавательской работы:

Случай на экзамене

Студентка пришла на экзамен с мамой

Ночь в универе

О внешнем виде студентов и реакции преподавателей

Как студенты со мной в прятки играли

Про студентов, которые не умеют читать

Многие студенты приходят в вуз запуганные школой

Про шпаргалки