Найти в Дзене

Ночь в университете

Это случилось около 15 лет назад.

За день до описываемых событий я в очередной раз подвернула ногу – есть у меня такая неприятная штука, как привычное растяжение. Первый раз я подвернула ногу в 7 классе, вот с тех пор практически ежегодно ноги подворачиваются с растяжением голеностопного сустава, то одна то другая, иногда не по одному разу за год. Сустав опухает – болезненность, сильный отёк, через несколько часов огромный синяк. Сначала больно ступать этой ногой, потом постепенно начинаешь ходить нормально. От травмы до нормальной ходьбы может пройти от одного до десяти дней.

Я преподаватель, и в день описываемых событий у меня были 4 пары с утра с дневниками и потом ещё 3 пары заочников. То есть весь день на ногах, а нога-то – с полученным накануне растяжением. Голеностоп ноет, ходить больно, но надо – у меня же математика, весь рабочий день проходит стоя у доски. Заочников я вела уже скрипя зубами. Последняя пара заканчивалась в 21.45, пока руки от мела помыла, переобулась, собралась – уже начало одиннадцатого вечера. Кафедра у нас располагалась на верхнем этаже девятиэтажного здания. Лифты работают, но в 22.00 их отключают на ночь. Выхожу я с кафедры, закрываю дверь, подхожу хромая к лифту, а лифт то уже и не работает. Опаньки. Нога болит, спасу нет. Ну что, похромала к лестничной клетке. На лестнице свет уже выключили, темно, рассмотреть ступеньки можно только в свете уличных фонарей, проникающем через окна. Смотрю я с тоской вниз и думаю, что вот наверно на этой лестнице я сейчас ногу то свою и доломаю, но деваться некуда.

Тут на помощь внезапно приходит препод с соседней кафедры физики, у которого видимо в этот день тоже были заочники. Когда я закрывала кафедру, он тоже возился с ключами. Видя, как я хромаю, говорит: давайте я помогу вам спуститься по лестнице. Соглашаюсь. Начинаем движение вниз.

Где-то на уровне 6-7 этажа мой помощник увидел свет, исходящий из приоткрытой двери одного из кабинетов. Со словами «Сан Саныч ещё не ушёл!» мой помощник рванулся на свет. Потом, вспомнив про то, что он находится в процессе помощи даме, попросил меня пару минут посидеть, указав на кресло, стоящее в углу тёмного холла, пока он мухой слетает парой слов перекинуться с коллегой, после чего продолжит помогать мне спускаться. Мне деваться некуда, соглашаюсь. Сажусь в кресло ждать. Вокруг темно, немного света попадает только из окна от уличных фонарей.

За этот день я настолько умаялась и намучилась с больной ногой, что как только села в кресло, так сразу задремала. Открываю глаза. Тихо. Темно. Я по-прежнему сижу в кресле. Смотрю в сторону выхода на лестницу – над зелёной надписью «EXIT» электронные часы: время 2.15. Вспоминаю всё и понимаю, что коллега, общаясь с Сан Санычем, совершенно забыл про меня, спящую в кресле в тёмном углу холла, и просто ушёл домой. Да уж.

Встаю, начинаю идти к лестнице. Превозмогая боль в голеностопе, тихонько спускаюсь приставным шагом, нащупывая ступени и крепко держась за перила в отблесках света уличных фонарей. С горем пополам спустилась на первый этаж, выдохнула, хромаю к выходу, около которого виден мерцающий свет от экрана телевизора в будке охранников. В этом здании входные двери раздвижные, открывались и закрывались автоматически, но видимо на ночь этот механизм отключали, потому что когда я подошла, двери не открылись. Охранник знатно охренел, увидев перед собой меня посреди ночи, попросившую его открыть двери. «Что Вы здесь делаете?» - спросил он сиплым голосом, узнав меня, я тоже хрипло ответила: «Работаю я здесь» и ещё раз попросила открыть двери. Двери открылись. Свобода!

Вышла. Стою у главного входа, вдыхаю ночной воздух и думаю, куда податься. Метро уже не работает, наверно есть автобусы ночных маршрутов, но они редкие, и где останавливаются, не знаю. Так, такси же можно вызвать! Достала кошелёк – наличности мало, а мне далеко ехать, не хватит. Тогда картой ещё не платили повсеместно, в ходу была наличность. Надо искать банкомат. Пошла потихоньку. После лестницы ходьба по ровному твёрдому асфальту казалась чем-то удивительным, нога болела меньше. Я прошла два квартала до круглосуточного супермаркета, там был банкомат. Сняла деньги, вызвала такси. Поняла, что хочу есть. В этом же супермаркете купила колбасу в нарезке, маленькую булочку и огурец. Сидя на лавочке в ожидании такси, наслаждалась ночной свежестью и ела колбасу, заедая булочкой и огурцом.

Примерно в 4.30 утра я была уже дома. Муж всё это время был на суточном дежурстве. Я не стала ему рассказывать об этих моих приключениях, потому что могла бы получить люлей за безалаберность. Он и до сих пор не в курсе этой истории. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Следующий день был нерабочим. А вот на следующий день, когда я явилась на работу, весь универ меня расспрашивал, как я очутилась там ночью, а коллеги с кафедры ещё месяц выпытывали подробности данной истории. Тот препод с кафедры физики, который оставил меня спать в кресле, потом долго извинялся за свою забывчивость, виртуально посыпая голову пеплом, предлагал в качестве извинения две недели довозить меня от работы до дома на своей машине – я отказывалась, потому что жила далеко и ему было бы точно не по пути, и кроме того у меня безлимитный проездной на все виды городского общественного транспорта.

Вот такая удивительная история. Попадали ли вы в подобные ситуации?

-2

Другие статьи о различных случаях из моей преподавательской работы:

Случай на экзамене

Студентка пришла на экзамен с мамой

О внешнем виде студентов и реакции преподавателей

Как студенты со мной в прятки играли

Про студентов, которые не умеют читать

Многие студенты приходят в вуз запуганные школой

Про шпаргалки