Как всегда, ГОСТ РВ 0015–002–2020 впереди своего "коренного" ГОСТ Р ИСО 9001–2015 в части конкретики требований.
Вот и насчет периодичности проведения мониторинга информации об удовлетворенности заказчика у нашего РВ своё требование:
"9.1.2.3 Организация должна установить порядок и периодичность проведения мониторинга информации об удовлетворенности заказчика качеством создаваемой продукции."
Напомню, требования ГОСТ Р ИСО 9001–2015 применительно к удовлетворенности потребителя, звучат так:
"9.1.2 Организация должна проводить мониторинг данных, касающихся восприятия потребителями степени удовлетворения их потребностей и ожиданий. Организация должна определить методы получения, мониторинга и анализа этой информации."
Целесообразнее устанавливать требования как ГОСТ РВ 0015–002, так и ГОСТ Р ИСО 9001 в СТО типа "Мониторинг удовлетворенности потребителей".
Процедура (порядок) мониторинга удовлетворенности потребителей обычно включает следующие этапы:
● планирование мониторинга удовлетворенности потребителей;
● проведение мониторинга удовлетворенности потребителей;
● анализ данных мониторинга удовлетворенности потребителей;
● действия по результатам анализа данных мониторинга удовлетворенности потребителей.
Что касается периодичности, тут самое главное - не взбесить потребителя бесконечными опросами. Достаточно - один раз в год и (или) по выполнению договора поставок. Само собой, заказчика с МО Вы пытать опросами не будете.
Посмотреть содержание "живых" стандартов организации по мониторингу удовлетворенности потребителей можно:
● по ГОСТ РВ 0015–002–2020 - ЗДЕСЬ: СТО 123456RW-200-2021 Управление системой менеджмента качества. Мониторинг удовлетворенности потребителей;
● по ГОСТ Р ИСО 9001–2015 - ЗДЕСЬ: СТО 8765RISO-184-2022 Управление системой менеджмента качества. Управление мониторингом удовлетворенности потребителей.
Посмотреть перечень всех статей цикла "СМК без секретов" можно ЗДЕСЬ.
14.09.2023