Найти тему
ММФР

Из истории Российской рекламы

1999. Irn-Bru

 

Слоган

Хаба-хаба

 Почему важно

Посткризисный сюрреализм: в рекламе напитка Irn-Bru бегают безумные страусы, воют сиреной испуганные пингвины, ходят голые мужчины, а вместо слогана — только загадочное полуобсценное «хаба-хаба». Толком даже непонятно, лимонад это, алкоголь или вообще средство для повышения потенции.

Лео Габриадзе

режиссер

 «Это был мой первый ролик. Я только закончил учиться в Лос-Анджелесе на дизайнера, и мы с моей американской женой Кори приехали в Москву, решили попробовать в России заниматься графическим дизайном. Почти сразу познакомился с Тимуром Бекмамбетовым — и уже никуда не уехал. «Хаба-хаба» — даже не моя фраза, а моей жены. Ролик был с явным сексуальным подтекстом, там все как будто беременные ходили, и мужик такой странный голый. Ну и на озвучке надо было что-то придумать короткое, чтобы наложить на его движения хулиганские. Первое, что пришло в голову, — «хаба-хаба». Мне так Кори в постели говорила, завлекала шутливо хриплым своим голосом: «Haba-haba, baby, haba-haba!» Я озвучил даже, по-моему, сам — просто поржать. И решили оставить. Потом уже Володя Перепелкин стал для Irn-Bru делать классные мультики, «хаба-хаба» и туда перекочевала. Кори, конечно, очень смеялась».

Владимир Перепелкин

копирайтер

«Был такой забавный персонаж Сергей Кононов. И спец, и жнец, и на дуде игрец, и к кино имел отношение, и к шоу-бизнесу… В общем, он пришел и сказал, что хочет запустить производство Irn-Bru — какой-то он в Ирландии подсмотрел лимонад, который по вкусу напоминает старое советское ситро. И надо было что-то такое забабахать… Чтобы громко было, необычно. Ну мы забабахали. До сих пор, кстати, нравится.

Ценности, которые должен был нести этот ­напиток… Ну расп…дяйство — ценность? Ну вот. Мы, кстати, долго придумывали. Предлагали ­Кононову какие-то внятные сценарии, которые могли бы подойти для софт-дринков, но он на все говорил: нет, это все не то, это скучно. Он уже даже собирался уходить — и тогда мы ему предложили сначала про беременный город, а потом про страусов. И тогда он и сказал: «Да, вот это оно».

Очевидно было, что нужно что-то нелепое. Ну а что страус может кричать? Там был набор вариантов, а потом я откуда-то узнал, что «хаба-хаба» на сленге негров значит «трахаться». Кажется, Лео Габриадзе рассказал. Ну и я подумал — так это же то что нужно! В любом случае лучше, чем «чунга-чанга» или любой другой набор звуков».

Интервью: Мария Яровая