Развитие Северного морского пути обсудили на полях ВЭФ-2023. В настоящее время самым острым вопросом является строительство новых судов высокого ледового класса — танкеров, балкеров, контейнеровозов, кораблей снабжения.
Специальный представитель по вопросам развития Арктики ГК «Росатом» Владимир Панов отметил, что судостроительные компании и судоверфи играют ключевую роль в развитии СМП. Государству необходимо обеспечить эффективный диалог между перевозчиками и судоверфями, направленный на обновление и расширение флота. До 2035 года для СМП намечено построить 78 судов ледового класса.
При этом объем транзитных грузоперевозок по СМП после снижения в 2022 году постепенно восстанавливается. В 2021 год установлен рекорд по транзитным грузоперевозкам — 2 млн тонн. В 2022 году транзитный грузопоток из-за геополитических событий обрушился на 90%. Однако сейчас показатели постепенно восстанавливаются и превысили 1 млн тонн. В перспективе же перевозки станут круглогодичными.
Для этого в Арктике создается система мониторинга за изменениями климата, климатические полигоны, появляются аварийно-спасательные центры. Создано первое в мире научно-исследовательское судно «Северный полюс», которое может круглый год проводить исследования в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
Первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов отметил, что Минвостокразвития рассматривает СМП как альтернативу Восточному полигону железных дорог в части перевозки грузов. Министерство отмечает устойчивый рост грузопотока по СМП.
Общий объем грузоперевозок по СМП в текущем году на данный момент составил 23 миллиона тонн. Пока наблюдается отставание от плановых цифр (36 млн тонн по итогам года). Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков ранее допустил снижение плана для СМП по поставкам грузов в 2023 году до прошлогоднего уровня в 34 млн тонн.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput