Массового пересмотра итогов приватизации не будет. Об этом заявил Владимир Путин, комментируя десятки исков Генпрокуратуры об изъятии частных активов в госсобственность.
«Никакой деприватизации не намечается, никакой деприватизации не будет. Вот это я вам могу точно сказать. То, что прокуратура активно работает по отдельным направлениям, по отдельным как бы компаниям, — ну правоохранительные органы имеют право оценивать то, что происходит в экономике, в конкретных случаях. Да, но это не связано с какими-то решениями по поводу деприватизации», — объяснил Владимир Путин на пленарной сессии ВЭФ.
По словам президента, пересмотр итогов приватизации – путь в никуда. Это может демотивировать и поднимать вопрос о том, где же «красные линии».
«Кошмарить никого не будут, но все должны соблюдать законы Российской Федерации. <...> Преследовать кого-то только по факту того, что человек бизнесом занимается, никто не собирается», — пообещал Путин.
Ранее также против деприватизации выступили помощник президента по экономическим вопросам Максим Орешкин, глава Сбера Герман Греф и министр экономического развития Максим Решетников.
Почему вообще возник такой вопрос?
За последнее время государству были возвращены несколько предприятий.
Так, в августе в казну вернулся один из крупнейших производителей туалетной бумаги Сясьский ЦБК. В том же месяце суд изъял в пользу государства акции ОАО «Уралбиофарм» стоимостью 3 млрд рублей.
Список могут продолжить Калининградский морской торговый порт, «Коми энергосбытовой компании», а также один из крупнейших производителей формалина и метанола в России — «Метафракс Кемикалс». Арбитражный суд Пермского края признал незаконными итоги приватизации этой компании. Она была продана в 1992 году структурам нынешнего миллиардера Рыболовлева. Генпрокуратура в ходе судебного заседания приобщила к материалам дела документы, доказывающие наличие вида на жительство в США одного из бенефициаров компании. В итоге суд взыскал в пользу РФ 94,2% акций «Метафракс Кемикалс».